СМИ об РЖД

Европейская модернизация

В субботу, в ходе визита председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Сербию, ОАО "РЖД" и Правительство Сербии подписали соглашение о совместной модернизации железнодорожной инфраструктуры и строительстве Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) по управлению движением поездов. Общая стоимость контракта – 230 млн евро. Часть из этих средств (172,5 млн) составит экспортный кредит РФ, еще 57,5 млн выделят из бюджета Сербии.

По условиям подписанного документа "РЖД Интернешнл" (РЖДИ, дочернее общество ОАО "РЖД", реализующее зарубежные проекты холдинга) реконструирует и модернизирует железнодорожную линию Валево (город в 70 км к юго-западу от Белграда) – Врбница – граница с Черногорией протяженностью 210 км.

Контракт предусматривает выполнение работ и поставку материалов для второго этапа реконструкции существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад протяженностью 40,4 км под скорость 200 км/ч на линии Белград – Будапешт. В частности, будут проведены работы по строительству электротехнической инфраструктуры, силовых электроэнергетических сооружений, регулированию водотоков и обустройству полосы землеотвода.

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и вице-председатель правительства, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия Зорана Михайлович.

Также в ходе визита Дмитрия Медведева подписано межправительственное соглашение о предоставлении правительству Сербии государственного экспортного кредита на 172,5 млн евро. Эти кредитные средства будут направлены на модернизацию и реконструкцию систем сигнализации, централизации и блокировки, связи и телекоммуникаций с созданием Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Сербии в Белграде. Для реализации проекта строительства ЕДЦ подписано дополнение к контракту ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" от 17 января этого года.

"Сегодня подписаны два важнейших документа, которые выводят наше взаимодействие на новый уровень, – заявил Олег Белозеров. – Мы готовы приступить к активной проработке нового крупного проекта. Помимо стройки в арсенале нашего сотрудничества появляется инновационная технологическая составляющая, а также современные программные комплексы. Я говорю о совместной работе по строительству Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов".

Это не первый контракт ОАО "РЖД" в Сербии. Ранее, в 2013 году, холдинг заключил соглашение на реконструкцию и строительство железных дорог в этой стране. Стоимость контракта составила $940 млн. Он включал в себя строительство и электрификацию 15 км второго пути железнодорожной линии Белград – Панчево, реконструкцию шести участков трансъевропейского коридора общей протяженностью 112 км, модернизацию существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад, реконструкцию участка Ресник – Валево протяженностью 77,6 км железнодорожной линии Белград – Бар. Кроме того, ОАО "Метровагонмаш" (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") с 2014 по 2017 поставил Сербским железным дорогам 27 дизель-поездов ДП-С (дизель-поезд для Сербии, экспортная модель дизель-поезда, представляющая собой модернизированный вариант серии РА2).

 

Фото: Иван Шаповалов, пресс-служба ОАО "РЖД"

 

Вадим Павлов

Версия для печати
screenRenderTime=1