СМИ об РЖД

18.10.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Финиш уже близок

Ремонтно-путевая кампания на Забайкальской железной дороге близится к завершению. По состоянию на 16 октября уже отремонтировано 303,9 км из запланированных в объеме модернизации 313,6 км пути.

Сегодня вся путевая техника еще находится "в поле". Задача соблюдения директивного плана-графика, поставленная руководством дороги перед путеремонтниками в начале года, все еще остается актуальной. В основной массе ремонтируемые участки уже практически полностью готовы к дальнейшей эксплуатации после ремонта. Однако, по словам начальника технического отдела Забайкальской дирекции по ремонту пути Сергея Чубарова, говорить о подведении итогов страды еще рано. Остается ликвидировать временные съезды и блокпосты и завершить модернизацию пути на их месте. Впрочем, работы еще продолжаются на перегонах Тайдут – Могзон и Аячи – Ерофей Павлович, где до завершения остается по два километра, а также на перегоне Красная Падь – Дактуй, где путеремонтникам осталось пройти чуть более километра.

Наряду с этим необходимо завершить ремонт на участках путевого развития ряда станций, таких как Бада, Туринская, Куэнга, Германовский, Амазар. Впрочем, современные технологии позволяют продолжать активные работы до наступления устойчивых холодов, и время у работников Забайкальской дирекции по ремонту пути еще есть.

В этом году наибольший объем работ по ремонту пути пришелся на Могочинский регион ЗабЖД. Здесь было запланировано отремонтировать 137 км пути. Напомним, именно Могочинский регион является наиболее сложным по структуре пути и концентрации кривых разного радиуса в масштабах всего Восточного полигона ОАО "РЖД". Впрочем, в последние годы ситуация с состоянием путевого хозяйства здесь заметно стабилизировалась, в немалой степени благодаря тому, что в 2016 году руководство компании направило на наиболее сложный участок от Зилово до Магдагачи многочисленный и хорошо оснащенный технически десант путеремонтников с разных железных дорог страны.

В 2018 году наибольшие объемы ремонтных работ предстояло выполнить в Свободненском регионе ЗабЖД, с чем путеремонтники успешно справились. В этом году по плану на Свободненский регион пришлось 101,8 км ремонта пути, в том числе более 100 км укладки бесстыкового пути. К настоящему времени всеми видами ремонта здесь уже пройдено 96,4 км. Успешно завершается страда и в Читинском регионе, где из запланированных 91,9 км уже отремонтировано 88,4 км.

Проведение капитального ремонта пути в объеме КР-1 уже не первый год ведется по технологии закрытого полигона. Несколько лет назад путеремонтники начинали в обстановке меньшей технической оснащенности, с десятисуточными закрытиями, но постепенно сокращали время "окна" до трех суток.

При упоре на технологию закрытого перегона частично сохраняется привычная технология краткосрочных, 8- и 12-часовых "окон". А потому работать в связке с движенцами путеремонтникам становится проще. Такая координация работ специально проводится на уровне управления ЗабЖД, а также центральных дирекций ОАО "РЖД".

Основное время для предоставления путеремонтникам трехсуточных "окон" приходится на самые жаркие месяцы лета. Осенью, когда основные объемы ремонта уже завершены, работа ведется уже более короткими технологическими "окнами".

Напомним, всего в этом году всеми видами ремонта к концу путевой страды должно быть пройдено 395 км пути. Причем руководство ЗабЖД настоятельно требует ежегодно сокращать количество невыполненных километров. А для этого нужны не только дополнительные усилия Забайкальской дирекции по ремонту пути, но и активная помощь смежников, в частности, дирекции тяги, дистанций пути и СЦБ Забайкальской дирекции инфраструктуры, подразделений дирекции по энергообеспечению, которые должны вовремя организовать все условия для проведения путеремонтных работ. Именно от общей слаженной работы зависит успех всего дела.

 

На фото: Люди и техника все еще остаются на участках ремонта в полном составе – нужно вовремя завершить все работы.

Фото: Семен Казак

 

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=1