СМИ об РЖД

16.10.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Рижская в ожидании перемен

Станция Москва-Рижская готовится к запуску Московских центральных диаметров. Здесь пройдет маршрут МЦД-2, и новый транспортный объект столицы должен работать ритмично. Отсюда – повышенное внимание к его инфраструктуре. В начале этой недели на полигоне станции прошла очередная проверка. На этот раз ее предметом стало энергетическое хозяйство предприятия.

Вместе с ревизором по безопасности движения поездов Московско-Смоленского региона Юрием Куренковым в осмотре приняли участие электромеханик района контактной сети Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения общественный инспектор по безопасности Иван Птушко. Присутствовал и технический инспектор труда профсоюза Московско-Смоленского региона МЖД Вячеслав Кулистиков.

– Хорошо знаем Юрия Владимировича и Ивана Ивановича, – говорит заместитель начальника станции Москва-Рижская Николай Дядюк. – Проверки они проводят вдумчиво, обязательно подскажут, на что обратить внимание. Работаем с ними в постоянном контакте. По инструкции осмотры хозяйства энергетики ежемесячные, но сейчас внимание усилено в связи с запуском в ноябре Московских центральных диаметров.

Выходим на полигон станции. Чистота и порядок на перроне, на путях. Специалисты, а опыт у них исчисляется десятками лет, идут к опорам контактной сети. Даже их ревизоры осматривают, хотя, казалось бы, железобетон в отличном состоянии. Потом взгляд устремляется вверх. Несущий трос, арматура, усиливающий и контактный провода, стрелки и секционные изоляторы – все это подвергается осмотру. Если возникают сомнения, члены комиссии берутся за документы, придирчиво изучают их и сверяют с тем, что в реальности. На случай детального осмотра припасены бинокли, рулетки, портативный прибор "Даль".

– Полигон станции немаленький, – говорит Иван Птушко. – Даже на поверхностный осмотр требуется время. Внимательность – необходимое условие для энергетика.

На рижском направлении он обслуживает участок от Москвы-Рижской до Павшино. Каждую смену преодолевает не один километр, содержит хозяйство в отличном состоянии. При этом добровольно взял на себя обязанности общественного инспектора по безопасности движения.

– В Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Иван Птушко трудится с 2001 года, – рассказал о своем подчиненном начальник дистанции Алексей Волков. – К тому времени он накопил богатый профессиональный опыт. Участок, за который он отвечает, находится в прекрасном состоянии. В 2015 году, когда был возрожден общественный контроль, Птушко стал общественным инспектором по безопасности движения поездов. Его работа – пример того, что мы называем культурой безопасности. Он и сам уделяет большое внимание тому, чтобы не было транспортных происшествий, и обращает внимание коллег на безусловное соблюдение технологии производства работ, строгое выполнение инструкций, проведение качественного контроля состояния опорного хозяйства, усиление надежности работы контактной сети и электроснабжения устройств СЦБ. Уже в этом году провел 20 проверок и вынес более полусотни замечаний.

Начальник дистанции сказал, что за последние годы Иван Птушко внес 3 рацпредложения, которые успешно применяются на предприятии. К тому же он активно участвовал в разработке технологических карт, которые введены в действие в Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения.

– В прошлом году Иван Птушко отмечен юбилейной памятной медалью "15 лет ОАО "Российские железные дороги", – добавил Алексей Волков. – В коллективе это было воспринято положительно, ведь он пользуется безоговорочным авторитетом среди коллег.

Наблюдая, как Птушко и Куренков проводят проверку, задалась вопросом, как они понимают культуру безопасности. Ответ был прост. Чувствовалось, что для моих собеседников это давно выношенная мысль, которую не надо объяснять, аксиома.

– Точное следование требованиям правил и инструкций, выполнение всего, что предполагает технология, – чуть ли не хором ответили люди, чья деятельность напрямую связана с производством. – В энергетике даже малейшее отклонение от нормы может привести к непоправимым последствиям. А чтобы не отступать от параграфов, надо их знать, постоянно учиться. В этом еще один принцип культуры безопасности.

За примерами далеко ходить не надо. Юрий Куренков рассказал, что он и работники Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения приходят на станцию Москва-Рижская не только с проверками.

– Начальник станции Галина Лемешко регулярно приглашает нас на технические занятия, – рассказал Юрий Куренков. – Она считает, и это правильно, что движенцы должны знать основы хозяй- ства энергетики и то, как обновляется нормативная база в этой сфере. Мы с пониманием относимся к этому и с удовольствием выступаем в качестве лекторов.

– С Галиной Владимировной мы встречаемся на совещаниях узловой рабочей группы, контактируем по телефону,– вступает в разговор Иван Птушко. – Мы, например, выступали по вопросам секционирования контактной сети перед дежурными по станции. Такие знания им необходимы для того, чтобы принять правильное решение в случае отключения электричества. К энергетикам есть вопросы и в связи со строительством МЦД. Часть наших объектов переносится на новое место. На платформах, пересадочных узлах, искусственных сооружениях тоже немало изменений по контактной сети. Мы систематически проверяем, как подрядчики ведут работы, осуществляя функции технадзора. Чтобы можно было о культуре безопасности не только на бумаге рассуждать, но и применять ее на практике.

Осмотр продолжался несколько часов. За это время комиссия не нашла серьезных упущений, хотя и внесла в акт замечания.

– Замечания, даже у лучших, всегда можно найти, – уверен Юрий Куренков. – Станция Москва-Рижская относится именно к таким. Не зря ей, первой на Московской железной дороге, еще в июле 2003 года было присвоено звание "Предприятие эффективных технологий и эстетики", в 2017 году переименованное в "Предприятие бережливой производственной системы и эстетики". Здесь прекрасно понимают, что мы пришли с проверкой не ради галочки в отчете, а для того, чтобы помочь избежать неприятностей.

Москву-Рижскую ожидают дальнейшие перемены. Московские центральные диаметры, к введению в действие которых здесь уже готовы, – одно из звеньев совершенствования предприятия.

 

Фото: Вера Чубарова

 

Вера Чубарова

Версия для печати
screenRenderTime=1