СМИ об РЖД

Вагон как инструмент конкуренции

Вчера в Минске открылось 71-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Участники обсудили итоги эксплуатационной работы, грузовых и пассажирских перевозок, тарифную политику, а также график движения и формирования поездов в международном сообщении на 2019–2020 годы. Российские железнодорожники предложили коллегам меры по увеличению конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Председатель совета – генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров сообщил в ходе заседания, что за восемь месяцев 2019 года перевозки пассажиров в международном сообщении снизились на 5,5% и составили 12,4 млн человек. Одним из ключевых показателей он назвал снижение количества фирменных поездов и групп вагонов. В сравнении с графиком на 2018–2019 годы оно снизилось на шесть единиц, до семи. При этом 10 лет назад в международном сообщении курсировало 25 пар таких поездов и групп вагонов.

"Помимо стоимости билетов и времени в пути, одним из важных факторов снижения конкурентоспособности является износ и старение парка пассажирских вагонов. Это ведет к невозможности их аттестации в соответствии с повышенными требованиями к поездам категории "фирменный". В результате пассажир лишается комфортных условий проезда – а это одно из основных конкурентных преимуществ пассажирского сервиса", – отметил он.

Для решения этой проблемы Олег Белозеров предложил унифицировать требования к классам поездов (ввести единые стандарты качества обслуживания), курсирующих в международном сообщении между государствами, входящими в совет.

Он также добавил, что примером успеха в сфере пассажирских перевозок является Финляндия.

"В качестве примера очень верной, на мой взгляд, стратегии борьбы за пассажира приведу "Финские железные дороги", которые в ближайшие годы намерены инвестировать четверть миллиарда евро в обновление пассажирских вагонов, что в том числе может позволить существенно сократить время в пути. Очень правильна и финская инициатива по наращиванию количества передающих станций мобильной связи вдоль железных дорог, что позволит новым поколениям пассажиров, не мыслящих жизни без Интернета, путешествовать с еще большим комфортом", – пояснил он.

По его словам, холдинг ведет постоянный поиск новых направлений перевозок пассажиров, и большой интерес вызывает проект пассажирского сообщения между Баку и Анкарой, который планируется реализовать в ближайшем будущем.

Олег Белозеров также сообщил, что железными дорогами – участниками совета за девять месяцев текущего года перевезено 1,5 млрд тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2018 года на 0,6%.

При этом объем контейнерных перевозок вырос на 14,3% (составляет более 3,6 млн TEU).

"Этот результат мы имеем в том числе благодаря планомерной работе по диверсификации маршрутов, применению новых технологий, гармонизации правовых условий, включая тарифное регулирование, сокращению времени транзита", – заметил он. Глава совета подчеркнул, что соблюдение сроков доставки является одним из главных аспектов при транспортировке грузов.

"Задержки вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП) крайне негативно сказываются на качестве железнодорожного сервиса. В текущем году мы внедрили новый инструмент для решения этой проблемы – введена в постоянную эксплуатацию новая автоматизированная система учета непринятых грузовых вагонов при передаче по МГСП, которая позволяет детально анализировать причины задержек. В результате работы, проводимой железнодорожными администрациями, усилен контроль качества подготовки вагонов к перевозкам в международном сообщении. Как следствие, количество вагонов, задержанных на МГСП по коммерческим причинам, уменьшилось на 34% (или на 6,5 тыс. единиц)", – резюмировал он.

Начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов в ходе мероприятия рассказал, что руководство РЖД и БЖД обсудили вопрос создания рабочей группы по разработке концепции проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском с дальнейшим выходом в Европу.

"Проект надо рассматривать как новую техническую систему, и, конечно, здесь нужна экономическая оценка: стоимость строительства, объемы предполагаемых перевозок пассажиров, затраты, которые будут нести железные дороги. Но однозначно это перспективное направление, и было бы интересным проработать дальнейший коридор в Западную Европу. На сегодняшний день интересы у европейских коллег есть, но в то же время для этого потребуется политическое решение. Речь также может идти о связке Пекин – Москва – Минск – Варшава – Берлин", – пояснил он.

 

Фото: Аркадий Шаповалов, пресс-служба ОАО "РЖД"

 

Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (совет) образован межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 года и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта государств СНГ. В организацию входят главы администраций и органов управления железнодорожным транспортом всех стран Содружества. В его работе принимают участие также железнодорожные администрации стран Балтии, Финляндии, Монголии, Болгарии, Ирана и Турции.

Ксения Потаева

Версия для печати
screenRenderTime=1