СМИ об РЖД

ФАС готова ввести повышенный тариф на проезд в ЕАО по ж/д мосту в Китай

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить повышенный тариф на проезд по железнодорожному мосту Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) через реку Амур после его ввода, следует из проекта постановления ведомства, опубликованного на портале regulation.gov.ru.

При применении тарифов, сборов и платы за услуги, выполняемые ОАО "Российские железные дороги" и связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозкой порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, к тарифам, сборам, плате за перевозку грузов будет добавляться плата за услуги по использованию "инфраструктуры Рубикон", которая будет определяться в соответствии с договорами, заключаемыми между РЖД и ООО "Рубикон", говорится в пояснительной записке к проекту.

"Рубикон" является владельцем проектной документации и земельных участков, выступает заказчиком строительства инфраструктуры по российской части проекта. На 75% компания контролируется "Российско-Китайским Инвестиционным Фондом" (РКИФ, создан CIC и РФПИ) и на 25% – Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Ответственным за реализацию российской части проекта является правительство Еврейской автономной области (ЕАО), координатором – министерства транспорта РФ.

Речь идет как о самом мосте, так и о прилегающих к нему подъездных путях и сопутствующих объектах железнодорожной инфраструктуры.

"Данное решение не приведет к ограничению конкуренции, а, наоборот, позволит за счет внебюджетных средств достроить железнодорожный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян", – отмечают авторы проекта постановления.

Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян строится в ЕАО уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила, в марте стороны завершили соединение пролетов. Завершение строительства с учетом российской части запланировано на вторую половину 2019 года. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей.

Общая протяженность моста Нижнеленинское – Тунцзян составит 2,21 км, из них российская часть – 309 метров. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста – 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).

Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

Версия для печати
screenRenderTime=1