СМИ об РЖД

14.10.2019ИА REGNUM

Саудовская железнодорожная компания заинтересовалась технологиями России

Применяемые в железнодорожной отрасли российские технологии и системы безопасности заинтересовали Саудовскую железнодорожную компанию, сообщает 14 октября пресс-служба Российской железнодорожной компании.

Накануне главы двух компаний и председатель правления Российского фонда прямых инвестиций подписали соглашение о сотрудничестве, которое направлено на совместное расширение железнодорожной сети SAR и проекты, связанные с программой "Видение 2030", включая поставку железнодорожной продукции.

"Весь накопленный опыт, прогрессивные наработки и технологии мы готовы предложить саудовской стороне в формате долгосрочного партнерства и внедрить на территории Саудовской Аравии", – прокомментировал подписание документа глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

Отмечается, что в перспективе сторонами может быть рассмотрена возможность поставок российских систем для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. Кроме того, сотрудники саудовской компании могут пройти обучение у российских специалистов.

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=1