СМИ об РЖД

Алгоритмы диагностики

С появлением железных дорог в России вопросы безопасности движения поездов имеют первостепенное значение. Прототипы мобильных средств диагностики состояния рельсовой колеи появились еще 1897 году, когда изобрели прибор для обнаружения вертикальных толчков, наличие которых на пути отмечалось выбросом краски на движущуюся бумажную ленту. В 1911 появилась первая путеизмерительная тележка, а уже спустя два года на путь вышел вагон-путеизмеритель.

Используемые сегодня средства мобильной диагностики способны выявлять дефекты верхнего строения пути на ранних стадиях, и такая работа на предотказ способствует обеспечению надежной и эффективной работы железной дороги.

Сегодня на рынке мобильных средств диагностики представлено множество производителей, при этом лидирующие позиции в области диагностики контактной сети уже более 20 лет занимает ООО "МСД Холдинг". Компания специализируется на разработке и выпуске бесконтактных – оптических и лазерных систем контроля. Выпускаемая продукция включена в Государственный реестр средств измерений, проходит метрологическую аттестацию, защищена патентами.

"МСД Холдинг" проводит весь комплекс работ, включая исследования, конструирование, проектирование, изготовление, монтаж, пуско-наладку, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. Продукция компании эксплуатируется на железных дорогах России, Белоруссии, Украины, Эстонии, Латвии и Азербайджана.

Оснащение хозяйства электроснабжения современными измерительными комплексами позволяет осуществлять своевременную комплексную диагностику контактной сети и рационально планировать проведение ремонтных работ. Разработка новых средств диагностики контактной сети и повышение эффективности существующих – приоритетное направление деятельности ООО "МСД Холдинг".

▪ Вагоны-лаборатории для испытаний контактной сети ВИКС обеспечивают комплексную диагностику, в том числе контроль износа контактного провода, состояния высоковольтной изоляции, нагрева электрических соединений, заземления опор на рельс. ВИКС предназначен для комплексной оценки состояния контактной сети постоянного и переменного тока, в частности, геометрических параметров контактной подвески, ее взаимодействия с токоприемником, обнаружения дефектных изоляторов и мест перегрева элементов.

С 2012 года на вагоны-лаборатории ВИКС устанавливается лазерная быстродействующая система диагностики контактного провода "ИЗНОС", аналогов которой нет в производственной линейке продукции российских и иностранных фирм, занимающихся диагностикой контактной сети. Этот существенный шаг модернизации сделал возможным получение не только профиля контактного провода, по форме которого определяется его износ, но и его видеоизображения в момент измерения. Для этого разработана специальная импульсная подсветка. Теперь оператор имеет возможность визуально оценивать состояние контактного провода, зажимов и других элементов, попадающих в поле зрения скоростных камер системы. В настоящее время такой модернизированный комплекс с видео­фиксацией установлен на ВИКС Октябрьской дороги. В настоящее время продолжается внедрение двух новых диагностических систем "СТРЕЛКА-В" и "ФИКСАТОР-В", которые устанавливаются на ВИКС или на другой специальный подвижной состав при скоростях движения до 160 км/ч.

▪ Самодвижущиеся комплексы диагностики контактной сети на базе автомотрис и машин на комбинированном ходу "ВИЗИР". Это устройство предназначено для бесконтактного измерения гео­метрических параметров подвеса КП, их отображения и записи полученных данных в блок хранения информации.

▪ Носимые приборы контроля геометрии контактной подвески "ТЕЛЕКС" предназначены для бесконтактного измерения высоты подвеса контактного провода относительно уровня головок рельсов и его смещения относительно оси токоприемника.

Линейка продукции ООО "МСД Холдинг" не ограничивается только комплексами и системами для контроля контактной сети. В номенклатуре присутствуют изделия для диагностики инфраструктуры пути, например, видео система "ПОИСК-В", предназначенная для анализа верхнего строения пути, контроля их текущего содержания и передачи данных в ЕК АСУИ на скоростях до 160 км/ч.

▪ Автоматизированная система видеоконтроля и анализа элементов верхнего строения пути "ПОИСК-В". В автоматическом режиме система контролирует эпюру шпал и расстояние между ними, выявляет отсутствие, ослабление или излом рельсовых скреплений, величину зазора рельсового стыка.

▪ Электронный путевой шаблон "НЕВА-1", позволяющий измерять ширину колеи, возвышение рельса, ординату, боковой износ рельса, ширину желобов.

В апреле нынешнего года шаблон "Нева-1С" был представлен участникам сетевой школы заместителей начальников дирекций инфраструктуры на станции Лужская. Участники высоко оценили новое устройство, к которому, помимо блока измерения параметров пути, прилагается мобильное рабочее место, где установлено программное обеспечение. Оно повышает скорость промера стрелочного перевода, автоматически вносит инциденты в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) и обеспечивает их точность с привязкой к конкретному стрелочному переводу.

Высший балл дали шаблону и специалисты хозяйства пути Горьковской дороги, в этом году получившие устройства в опытную эксплуатацию, подчеркнув, что возможности электронного шаблона гораздо шире, чем у обычных неэлектронных.

Успешный опыт работы ООО "МСД Холдинг" и высокий уровень компетенции специалистов компании позволяет совершенствовать производственные процессы в отрасли.

 

Фото: архив предприятия 

ООО "МСД Холдинг" разрабатывает и производит измерительную аппаратуру для многих направлений в рамках программы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также занимается техническим обслуживанием произведенной аппаратуры (текущий, средний и капитальный ремонт) и сопровождением поставляемого программного обеспечения.

Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, литера Е, тел. (812) 646-75-21, 646-75-22, факс (812) 646-75-19

Светлана Канаева

Версия для печати
screenRenderTime=1