СМИ об РЖД

Скорость и точность

В конце минувшей недели завершился конкурс профессионального мастерства среди работников локомотивных бригад Дирекции скоростного сообщения (ДОСС), который прошел в Адлере. В командном первенстве победу одержала команда Южной дирекции скоростного сообщения.

В конкурсе приняли участие лучшие локомотивные бригады всех трех дирекций скоростного сообщения – Московской, Северо-Западной и Южной. Также в этом году впервые в конкурсе приняла участие команда Дирекции специальных перевозок, которая специализируется на организации перевозочной деятельности в специальных вагонах, обслуживании поездов на паровозной тяге.

Знания и навыки демонстрировали 30 участников, в том числе четыре инструктора локомотивных бригад, 11 машинистов и 11 помощников и четверо техников по расшифровке лент скоростемеров. Предварительно все конкурсанты прошли отборочные этапы внутри региональных дирекций. "Здесь собрались лучшие представители коллектива, – отметил начальник ДОСС Антон Петров. – Ежегодно мы ставим новую для себя планку, и она выше предыдущей. Мы видим, что ребята с успехом справляются со своими задачами".

Конкурсная программа длилась три дня и включала в себя три этапа. В первый день ребята знакомились, участвовали в эстафетах. В качестве домашнего задания командам было предложено показать видеоролик на тему "Визитная карточка моей дирекции". Каждая работа оценивалась представителями других команд. Основные задания – проверка знаний теории и практических навыков – ожидали профессионалов на второй и третий день. Надо было ответить на вопросы тестов, участники также выполняли задания по посадке маломобильного пассажира в поезд. У локомотивных бригад было самое сложное состязание. Один из путей депо преграждала планка. Приблизительно в 200 м от нее стоял поезд "Ласточка". Задача бригады заключалась в том, чтобы, разогнавшись до 20–25 км/ч, затормозить максимально близко к планке, не сбив ее. В зачет идет расстояние от 10 м до планки и ближе. Кто окажется ближе всех, тот и победит на этом этапе.

По условиям конкурса победители в личном и командном зачете определялись по сумме набранных баллов. Команде Южной ДОСС, набравшей наибольшее число баллов, достался кубок победителя. В личном зачете победителями стали представители Северо-Западной дирекции Дмитрий Егоров и Андрей Коваль в номинациях "Лучший помощник машиниста" и "Лучший машинист электропоезда". Лучшим техником по расшифровке параметров движения признана Татьяна Лысенко из Дирекции специальных перевозок, а лучшим машинистом-инструктором стал Алексей Каниковский из Южной дирекции. Андрей Коваль признался, что победить было непросто. "Помогли знания конструкции подвижного состава и опыт работы. Ведь, чтобы ответить на вопросы теоретического этапа, нужно было знать каждую кнопочку в "Ласточке". Да и подъехать к планке удалось довольно близко, расстояние составило чуть менее четырех метров", – рассказал он.

Конкурс профессионального мастерства среди работников локомотивных бригад ДОСС ежегодный. В Адлере он проводился в третий раз. По итогам второго конкурса лучшей командой была признана Московская дирекция.

 

Фото: Александр Дряев, ИД "Гудок"

Игнат Вьюгин

Версия для печати
screenRenderTime=1