СМИ об РЖД

Глава Тувы обсудит с президентом Монголии продление железной дороги Кызыл – Курагино в эту страну

Глава Тувы Шолбан Кара-оол планирует в конце октября встретиться с президентом Монголии Халтмаагийном Баттулгой и обсудить проекты в транспортной отрасли.

"Мы хотим обсудить продолжение строительства железной дороги Курагино – Кызыл через Монголию в Китай", – сказал руководитель республики.

Ранее сообщалось, что ОАО "Российские железные дороги" планирует до конца года приступить к строительству железной дороги Кызыл – Курагино, которая должна связать Элегестское угольное месторождение с Транссибирской магистралью. Железная дорога будет строиться 4,5-5 лет.

В 2018 г. правительство РФ подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство линии. Концедентом должно выступить Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, концессионером – SPV-компания, в которой по 47,5% – у "Тувинской энергетической промышленной корпорации" Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегест, и УК "Лидер", еще 5% – у РЖД. 15% инвестиций придется на собственные средства концессионера, остальное SPV займет. Плановый объем перевозок – 15 млн тонн в год.

Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Поезда будут водить тепловозы. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 г.). Объем вложений могут быть и больше, говорил в апреле журналистам глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

В Монголии планируется строительство новой 547-километровой железнодорожной линии от Эрдэнэта до Овота, находящегося в 180 км от границы с РФ. Далее эту дорогу предполагается продлить до Кызыла через станцию Арц-Сурь на российско-монгольской границе. Длина этого участка ветки составит 215 км, он обеспечит выход на линию Кызыл – Курагино.

Уже существующая линия от станции Эрдэнэт в восточном направлении связывает ее с "центральным" участком Сухэ-Батор – Сайншанд – Замын-Уд, проходящим с севера на юг Монголии через столицу Улан-Батор. Сейчас идет его модернизация, что позволит развивать транзитные перевозки из РФ в КНР, Индию, Пакистан и другие страны региона.

Версия для печати
screenRenderTime=1