СМИ об РЖД

11.10.2019"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

В Берёзовке растут Сады

В пригородном райцентре Берёзовка построена новая пассажирская платформа Сады-2. Она станет тридцатым остановочным пунктом в маршруте красноярской "Городской электрички".

– Вся необходимая инфраструктура на платформе возведена, – рассказал "КЖ" начальник Красноярской дирекции пассажирских обустройств Игорь Белозерский. – Ведутся завершающие работы перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Строительство платформы началось в конце 2018 года. Основную сложность представляла подготовка территории. Несмотря на то, что участок находится прямо на границе Красноярска и Березовки, вблизи железной дороги и двух оживленных автотрасс, он был, по сути, выключен из городского пространства.

– Еще год назад здесь был заброшенный пустырь, – рассказал представитель строительной компании-подрядчика Олег Черкашин. – При подготовке территории мы вывезли более 500 кубометров мусора, выровняли площадку и расширили насыпь. За прошедшие месяцы здесь возведены две 140-метровые платформы, установлены восемь современных опор контактной сети, обустроен участок для удобного подъезда автомобилей со стороны Березовки.

Посадочные платформы имеют все необходимые условия для комфортного ожидания поезда. С каждой стороны предусмотрены по два пассажирских навеса, установлены дополнительные лавочки и урны. За освещение платформы отвечают фонари с энергосберегающими светодиодами, снабженные интеллектуальной системой автоматического включения. Уделено внимание и созданию безбарьерной среды – платформа и переходы оборудованы тактильной плиткой, на северной и южной оконечностях смонтированы пандусы и два подъемника для маломобильных групп населения.

Ожидается, что ввод в эксплуатацию нового остановочного пункта Сады-2 даст возможность реализовать следующий этап проекта "Городская электричка" – открыть кольцевое движение через автомобильно-железнодорожный мост "777".

– Новая остановка Сады-2 существенно улучшит транспортную связность Березовки с краевым центром, – отметил глава Березовского района Виктор Швецов. – У наших жителей появится возможность уехать на городской электричке напрямую в левобережную часть Красноярска, минуя станции правого берега.

Напомним, в настоящее время городские электрички курсируют по маятниковой схеме, не заходя на мост "777": от станции Красноярск до остановочного пункта Сады по правобережью и от станции Красноярск до станции Красноярск-Северный по левобережной части города.

В перспективе платформа Сады-2 вместе с действующей остановкой Сады, расположенной на Транссибирском участке магистрали, составят единый пересадочный комплекс, объединяющий правобережный и левобережный маршруты "Городской электрички".

Если же пассажиру необходимо уехать в правобережные районы города – до станций Базаиха, Злобино, Белые росы и другие – он сможет воспользоваться действующей платформой Сады.

– На автобусе путь в центр Красноярска из Березовки занимает сегодня более часа, и требует нескольких пересадок, – говорит жительница поселка Анастасия Васина. – Электричка, конечно, дает лучшую возможность. Она и быстрее, и дешевле.

Близятся к завершению работы еще на двух остановочных пунктах городской электрички – платформах Арена Платинум и Металлургов. Они обладают своими характерными конструктивными и логистическими особенностями.

– Платформа Арена Платинум важна не только для проведения мероприятий в одноименном спортивно-зрелищном комплексе, – подчеркнула и. о. руководителя администрации Свердловского района Лилия Назмутдинова. – Новый остановочный пункт повысит транспортную доступность развивающихся микрорайонов "Тихие зори" и "Пашенный". Поэтому сейчас идет активное обсуждение обустройства примыкающей к платформе инфраструктуры. Выясняем, где заканчивается полоса отвода железной дороги, делаем планировку, пешеходные дорожки и переходы.

Арена Платинум примечательна тем, что станет своеобразной смотровой площадкой – она расположена вблизи двух мостов через Енисей и находится на высоте более 20 метров над уровнем реки.

А платформа Металлургов будет самой восточной на левобережном участке городского кольца. Она включит в схему "Городской электрички" крупные жилые массивы Советского района. Конструктивной особенностью этой платформы является ее расположение – на изгибе пути (схожую конфигурацию в пределах Красноярска имеют только остановки Сады и Железнодорожная больница).

Ожидается, что возведение обеих платформ будет завершено в четвертом квартале.

Всего к концу года в маршрут "Городской электрички" будут входить 32 остановочных пункта, из них 23 на внутригородском кольце и еще 9 – на дивногорском направлении.

Новые платформы "Городской электрички" возводятся с учетом пожеланий жителей, а также перспективных планов развития транспортной системы столицы края и Красноярской агломерации в целом.

Всего с начала реализации проекта городские электропоезда перевезли почти 9 млн пассажиров. Ежегодно пассажиропоток растет на 20%.

 

Фото: Владимир Литвинов

Артем Яковлев

Версия для печати
screenRenderTime=1