СМИ об РЖД

11.10.2019Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Все только начинается

Это событие, без преувеличения, исторического масштаба, поскольку Куйбышевская – одна из старейших железных дорог в России, с момента основания играющая ключевую роль в жизни целого ряда территорий нашей страны, соединяя регионы и сближая людей.

Стальными нитями накрепко дорога соединила Самарскую, Пензенскую, Ульяновскую, Тамбовскую, Рязанскую, Челябинскую и Оренбургскую области, республики Татарстан, Мордовия и Башкортостан. И не случайно эти регионы прислали на праздник в Самару своих делегатов, прежде всего, ветеранов, благодаря которым сегодня транзитный и грузовой потенциал Куйбышевской делает ее одной из самых значимых на сети РЖД.

Прибывшие 9 октября в Самару на уникальном ретропоезде "Лебедянка" 100 почетных гостей, среди которых – свыше 70 ветеранов отрасли со всех регионов дороги, – счастливых эмоций не скрывали, прежде всего, от поездки на локомотиве своей юности. На торжественной встрече паровоза побывал и представитель "соседей", Южно-Уральской дороги, поездной диспетчер с 27-летним стажем Николай Сивцов, которого призывный гудок паровоза буквально вернул во времена молодости.

"Подумал, почудилось, но гудок зазвучал снова и снова. Внучка сказала, что сегодня Куйбышевской – 145 лет. Схватил фотоаппарат и прибежал на платформу. Слезы навернулись, когда увидел "Лебедянку"! Я же в молодости работал на такой машине! Спасибо вам, коллеги, за такое бережное отношение к технике!", – не скрывал эмоций гость праздника.

И так же ответственно, как и к ретротехнике, на Куйбышевской железной дороге относятся ко всему, что связано с историей, настоящим и будущим магистрали год от года приумножая результаты производственной деятельности. Свидетельство этому – сухая статистика цифр, за которой – труд большого и дружного коллектива железнодорожников. Как подчеркнул начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов, дорога выполнила все задачи, поставленные руководством ОАО "РЖД". Так, грузооборот выполнен на 100%, план погрузки – на 100,9%. С начала года на железную дорогу привлечены дополнительные грузы 143 предприятий-грузовладельцев, суммарный доход от этой работы составил почти 250 млн руб.

Тысячи километров стальных путей, из которых соткан транспортный коридор между Центральной частью России, Уралом и Западной Сибирью, делает дорогу важнейшей артерией государственного масштаба. Но предела совершенству нет, и не случайно заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Сергей Кобзев, сам возглавлявший Куйбышевскую в 2009–2011 годах, передавая поздравления от имени генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова, не удержался от призыва коллегам уже сейчас начать готовиться к следующему, 150-летнему юбилею, конечно же, уверенно пополняя копилку достижений.

"Желаю, чтобы железнодорожный транспорт на этой территории, объединяющей в центре нашей страны несколько субъектов федерации, функционировал так же надежно, как и предыдущие 145 лет!", – резюмировал Сергей Алексеевич.

А вот губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, отдавая дань уважения юбилею дороги, даже отменил запланированную поездку в Москву, чтобы лично поздравить куйбышевцев с этой знаковой датой.

Поздравления от губернатора Самарской области в адрес железнодорожников звучали с особой теплотой и душевностью. Чувствовалось, что глава региона не просто понимает значимость магистрали для губернии, он, как волжанин, искренне любит нашу дорогу. Несколько раз региональный лидер подчеркнул, что благодарен ей, холдингу "РЖД" в целом и лично генеральному директору Олегу Белозерову за тесное сотрудничество по развитию пассажирского и грузового сообщений, повышению безопасности движения и поддержке многочисленных социальных инициатив.

"Между нашим регионом и ОАО "РЖД" сложились давние взаимовыгодные, товарищеские отношения, – подчеркнул Дмитрий Азаров. – Компания стала надежным социальным и экономическим партнером Самарской области. Буквально на прошлой неделе было подписано Соглашение о строительстве железнодорожной ветки до особой экономической зоны "Тольятти". Реализация этого проекта даст новый импульс развитию не только Автограда, но и всей губернии. Кроме того, руководство компании поддержало еще один масштабный и необходимый для самой крупной нестоличной Самарско-Тольятинской агломерации проект – организацию скоростного сообщения по маршруту Новокуйбышевск – Самара – Курумоч – Тольятти. Я желаю труженикам магистрали дальнейших успехов, и предлагаю создать 5-летнюю программу по модернизации существующей инфраструктуры, поддержки профильных образовательных учреждений".

Труд и заслуги железнодорожников региональные власти отметили наградами. Почетным знаком "Трудовая слава" был награжден осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Кинель Юрий Кузаев. В большой коллектив он влился в непростые 90-е годы, когда железная дорога была единственным островком стабильности. С тех пор он ни разу не пожалел о том, что стал железнодорожником: "Я очень горжусь тем, что работаю в замечательном коллективе со 145-летней историей".

Знак "За заслуги в наставничестве" получил представитель Октябрьской дистанции пути Алексей Уткин. За вклад в развитие отрасли звания "Заслуженный работник транспортного комплекса Самарской области" удостоен поездной диспетчер Мария Степанова. Еще шестеро железнодорожников награждены почетными грамотами и благодарностями главы региона.

В кулуарах праздничного мероприятия, где встретились сразу несколько поколений железнодорожников, включая ветеранов, отмечали, одну немаловажную особенность Куйбышевской железной дороги – кузницы лидеров для отрасли. Легендарным стало имя выходца с Куйбышевской, самого известного министра путей сообщения Бориса Бещева. В разные годы дорога принимала в свои ряды руководителей сибирской школы управленцев – Эдуарда Поддавашкина, Анатолия Левченко, здесь проходили становление управленцы из Москвы, к примеру, почетный гость праздника и легендарная для дороги и ОАО "РЖД" личность – Вячеслав Лемешко.

Магистраль и сегодня дает возможность многим руководителям попробовать себя на более высоких орбитах. Как точно подметил в разговоре с автором этих строк экс-начальник Башкирского отделения Куйбышевской дороги Николай Протасов, наша магистраль умеет воспитывать элиту железнодорожной отрасли России и думает о будущем, делая ставку на молодежь. Подтверждение этому – продвижение по служебной лестнице ярких, талантливых молодых сотрудников дороги, которые не просто работают, живут магистралью, предлагая, в рамках того же проекта "Новое звено" передовые предложения и нестандартные идеи.

Доволен Николай Михайлович и высокой востребованностью магистрали среди грузоотправителей и пассажиров: "Я замечаю, что все больше людей тяготеют к поездкам по нашей России-матушке именно поездом, и отрадно, что коллектив нашей дороги проводит тщательную и продуманную работу по развитию современных сервисов и улучшению качества обслуживания пассажиров. Вы наверняка и сами видите, что поездки по железной дороге становятся комфортнее. На Куйбышевскую поступают новые пассажирские вагоны, курсируют двухэтажные поезда, то ли еще будет в будущем!"

И будущее это на самом деле оптимистично. Выступая перед залом после вручения наград лучшим железнодорожникам, начальник Куйбышевской железной дороги Рашид Сайбаталов под овации аудитории отметил, что коллектив дороги нацелен усилить свой трудовой потенциал в борьбе за лидерство в сетевом соревновании. Все показатели выполнены, дорога отработала лучше других магистралей на сети РЖД, что позволяет гордиться достижениями и смело смотреть в будущее.

Так что у Куйбышевской все еще только начинается...

 

Фото: Петр Гридин

Андрей Введенский

Версия для печати
screenRenderTime=1