СМИ об РЖД

10.10.2019Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

Комфорт на автономке

В рамках инвестиционной программы по обновлению спецтехники Приволжская дирекция инфраструктуры получила пятнадцать модулей технического сопровождения и обслуживания. Они состоят на балансе эксплуатационного вагонного депо Анисовка и предназначены для сопровождения специального подвижного состава, проживания персонала на стоянках в районе проведения работ.

– Модули произведены калужским заводом "Ремпутьмаш", – рассказал начальник эксплуатационного вагонного депо Анисовка Михаил Панько. – Общая стоимость новой техники превышает 280 млн руб.

В путевую машинную станцию № 50 в Багаевке поступили тринадцать комплексов. Они представляют собой несамоходные вагоны. Модули автономны, и в них созданы комфортные условия для проживания 20 человек. В частности, есть пять четырехместных купе, салон для отдыха и приема пищи, оборудованный необходимой бытовой техникой, и туалетный комплекс с душевой кабиной. В холодное время года помещение обогревается за счет одноконтурной системы отопления. Наличие двух дизель-генераторных установок позволяет экономить топливо благодаря выключению одной из установок в зависимости от количества потребителей электроэнергии. Комплексы также оснащены системой аварийного освещения, пожаротушения и пожарной сигнализацией.

Модули пришли на смену пассажирским вагонам.

– Поступившая техника серьезно отличается от обычных пассажирских вагонов, используемых в хозяйственных работах, – отметил главный механик путевой машинной станции № 50 Евгений Алексеев. – Благодаря дизельным установкам они не нуждаются в подключении к сторонним источникам питания. Еще одно преимущество – наличие систем отопления и кондиционирования воздуха, работающих от генератора. Прежняя техника в силу специфики конструкции и отсутствия устройств, вырабатывающих электроэнергию, не могла полностью удовлетворить потребности в обеспечении комфортных бытовых условий для железнодорожников при проведении работ.

По достоинству оценили модули транспортного сопровождения и в путевой машинной станции № 196 в Верхнем Баскунчаке. Туда поступило два комплекса.

– Появление данной техники даст нам возможность списать часть устаревших вагонов, используемых в хозяйственных поездах, – сообщил главный механик отдела механизации путевой машинной станции № 196 Юрий Зенин. – Помимо списания, несколько вагонов мы сможем передать коллегам для хозяйственных нужд. Это позволит обновить парк вагонов сопровождения и решить вопрос создания комфортных условий для сотрудников путевого хозяйства.

– Обеспечение нормальных санитарно-бытовых условий для специалистов, задействованных в путевых работах, тесно связано с качеством и оперативностью выполняемых операций, – подчеркнул Михаил Николаевич. – Они трудятся не на предприятии, а в чистом поле, где нет никаких бытовых удобств. Модули сопровождения дают возможность полноценного отдыха. Кроме того, в них есть небольшая мастерская по ремонту оборудования и инвентаря. Благодаря этому работы можно проводить не на улице, а в помещении.

 

Фото: Алексей Шмалей

Алексей Белых

Версия для печати
screenRenderTime=1