СМИ об РЖД

РЖД отмечают сокращение числа технических отказов, влекущих задержку поездов

ОАО "Российские железные дороги" отмечает сокращение числа инцидентов, связанных с задержкой поездов по причине отказов технических средств.

По данным автоматизированной системы учета и контроля таких случаев, их количество за 7 месяцев 2019 г. снизилось на 14% по сравнению с тем же периодом 2018 г., до 4,183 тыс. "Это дало сокращение задержек поездов на 9% – с 18,669 тыс. составов до чуть более 17 тыс. На 9% снизилось и время задержек поездов по причине отцепок вагонов", – пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на мониторинг управления вагонного хозяйства компании. В то же время, правда, на 13% выросло число отказов, не повлиявших на движение поездов (с 16,588 тыс. до 18,687 тыс.).

Как пояснил газете зам. главы по качеству АО "Вагонная ремонтная компания – 1" (ВРК-1, "дочка" монополии) Андрей Рогозин, с начала 2019 г. после трех подряд изломов шейки оси колеса (буксовый узел) "Российские железные дороги" значительно ужесточили меры профилактической работы с подвижным составом. Это касается и ремонтных предприятий всех форм собственности.

"В автоматической системе контроля технического состояния введены новые параметры (предотказа), которых раньше не было. Их сообщения относятся к категории (легких инцидентов). Лучше стали работать осмотрщики. Все понимают, что при малейшем подозрении вагон лучше отцепить на пункте технического обслуживания, чем на полигоне, вызвав задержку составов", – сказал менеджер.

Основными причинами отказов, по которым отцепляются вагоны, являются неисправность буксового узла (50% всех случаев) и автотормозного оборудования (44% случаев). При этом в первом случае это в первую очередь происходит из-за дефектов торцевого крепления подшипника в буксе грузового вагона, во втором – воздухораспределителя.

По словам Рогозина, конструкция буксового узла вагона и тормозное оборудование разрабатывались еще в 1960-1970-е гг., когда были другие скорости и нагрузки, поэтому сейчас они часто не выдерживают новых условий эксплуатации. "Неисправность торцевого крепления подшипника связана с осью колесной пары РУ-1, которых на сети осталось всего порядка 18%, но они дают при этом 80% таких отказов. Сейчас при капитальном ремонте вагона мы меняем ось на другую с шайбовым креплением, поэтому отцепки по данной причине постепенно снижаются", – сообщил зам. главы "ВРК-1".

Рогозин полагает, что для дальнейшего снижения количества отказов из-за неисправности буксового узла необходимо переходить на кассетные подшипники, которые более устойчивы к торцевым нагрузкам. Сейчас на сети всего 10% вагонов оборудованы такими компонентами.

Версия для печати
screenRenderTime=3