СМИ об РЖД

ELTRANS-2019 – юбилейный

Сегодня в Петербургском государственном университете путей сообщения императора Александра I начал свою работу 10-й Международный симпозиум ELTRANS-2019.

Впервые он был организован в 2001 году в ПГУПСе сотрудниками кафедры "Электроснабжение железных дорог". С тех пор этот форум проходит здесь традиционно раз в два года. В работе девяти предыдущих симпозиумов приняли учас­тие более 1500 специалистов из крупных проектных, научных и промышленных предприятий и организаций, в том числе зарубежных.

Диалог ученых и практиков, занимающихся разработками в области электрификации и развития железнодорожного транспорта, уже принес результаты. С учетом рекомендаций прошедших симпозиумов проводились работы по электрификации участка Идель – Свирь, создавались скоростные магистрали и новый подвижной состав. Проведены также испытания нетрадиционных систем электроснабжения повышенного напряжения, идет разработка управляемого электроснабжения для высокоскоростной линии Санкт-Петербург – Москва, испытание системы продольной компенсации на Восточно-Сибирской железной дороге и другое.

По докладам участников предыдущих семинаров уже защищены диссертации и написаны научные статьи, начато практическое применение многих новинок, с которыми специалисты знакомились прежде только на выставках, развернутых в стенах ПГУПСа. Кстати, именно в Ленинграде в 1932 году в институте инженеров путей сообщения впервые в России была создана кафедра "Электроснабжение электрических железных дорог".

За эти годы подготовлено более 4000 специалистов, которые сейчас несут вахту на электрифицированных линиях, обес­печивают техническое перевооружение стальных магистралей, участвуют в электрификации новых участков.

В России электрифицировано более половины общей протяженности сети железных дорог. Из них 25% работают на переменном токе. Развернутая длина контактной сети над стальными магистралями составляет более 120 тыс. км. На электротяге выполняется 85% всего объема перевозок по железным дорогам России. Электрификация железнодорожного транспорта является важной ступенью в прогрессе отрасли. Уменьшаются затраты на энергоресурсы, сокращаются эксплуатационные расходы, улучшается экологическая обстановка в регионах. По отраслевой программе "Обновление оборудования и устройств хозяйств энергоснабжения" предстоит освоить более 4 млрд руб.

Основная тема десятого, юбилейного, симпозиума ELTRANS 10.0 – дальнейшее совершенствование инфраструктуры и тягового подвижного состава железных дорог России, анализ передового опыта и научных достижений, способствующих обеспечению безопасного и энергоэкономичного движения скоростных, высокоскоростных пассажирских железнодорожных поездов, тяжеловесных грузовых составов и электропоездов метрополитена.

"Высокий статус симпозиума и острота существующих проб­лем модернизации электрифицированного железнодорожного транспорта в мире и в России, в том числе во взаимодействии с другими видами транспорта, необходимость комплексного внедрения новейших технологий в реконструкцию электрифицированных магистралей и дальнейшую электрификацию новых линий, особенно в условиях интенсификации перево­зочной работы и развития тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения, гарантированно обеспечит отечественным и зарубежным фирмам-спонсорам симпозиума широкие возможности маркетинговых разработок, – отметил в своем приветственном письме участникам симпозиума замес­титель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. – Выражаю уверенность, что десятый симпозиум ELTRANS 10.0 даст мощный импульс развитию подвижного состава и инфраструктуры электрифицированных железных дорог в направлении повышения их безопасности, технического уровня и энергетической эффективности на основе внедрения передовых, интеллектуальных технологий и новейших технических решений для полного и своевременного обеспечения потребнос­тей российской экономики".

Большое внимание специалистов привлекла тематическая выставка, которая работает в рамках симпозиума. Крупнейшие фирмы России и стран Европы представили на ней лучшие разработки ученых, современные приборы и оборудование, применяемые на железных дорогах страны и за рубежом.

 

Фото: Иван Куртов

Ольга Печора

Версия для печати
screenRenderTime=0