СМИ об РЖД

08.10.2019ИА REGNUM

В РЖД предложили конкретизировать сроки развития БАМа и Транссиба

Мероприятия по развитию внешней энергетической инфраструктуры БАМа и Транссиба и сроки их проведения требуют конкретики, считают в компании "Российские железные дороги".

Накануне директор по энергетическому комплексу ОАО "РЖД" Валентин Санько выступил на Российской энергетической неделе – 2019, где предложил активизировать работу на Восточном полигоне в соответствии с "майским" указом президента России.

По словам представителя компании, сегодня максимальная электрическая мощность в границах железных дорог Восточного полигона составляет около 5,1 ГВт. Для увеличения перевозок грузов в дальневосточные порты к 2025 году более чем в полтора раза, пояснил Санько, потребуется усилить объекты энергетики на 3,6 ГВт.

III Международный форум "Российская энергетическая неделя" прошел в Москве в ЦВЗ "Манеж" в период с 2 по 5 октября 2019 года. Центральным событием первого дня Российской энергетической недели стало пленарное заседание "Энергетическое партнерство для устойчивого развития" с участием президента РФ Владимира Путина.

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1