СМИ об РЖД

Настоящее шоу

С 12 по 13 сентября в Новосибирске Олеся Миленина состязалась с лучшими представителями пригородных компаний со всей страны. Конкуренция оказалась серьезной – за три призовых места боролся 21 специалист.

Олеся Александровна работает в Свердловской пригородной компании относительно недолго, всего год. Однако это не помешало железнодорожнице стать лучшей на региональном этапе отбора.

– Требование заключалось в том, что специалист должен отработать не менее года, – улыбается наша собеседница. – Здесь я, к счастью, уложилась. Далее мы проходили собеседование. Отслеживались показатели в работе, например, наличие или отсут­ствие актов от ревизоров, замечаний, претензий со стороны пассажиров и так далее. Естественно, оценивался уровень знаний, теоретическая подготовка. Ну и, конечно, руководство решало, насколько тот или иной кандидат стрессоустойчив, ведь предполагались публичные выступления.

В итоге из пяти кандидаток выбрали именно Миленину, и девушка отправилась в Новосибирск отстаивать честь СПК.

Здесь для начала железнодорожниц познакомили и настроили на рабочий лад. В этом помог специально приглашенный психолог. Ну, а далее специалисты начали готовить девушек к выступлениям. Дело в том, что организаторы решили не ограничиваться оценкой теоретических знаний. В заключительный день предполагалось проверить артистичные способности участниц, устроив настоящее театральное шоу. Для этого даже специально выделили несколько дней на работу с тренерами-постановщиками.

Но стартовали состязания именно с тестирования. Всего лишь за час необходимо было ответить на 100 вопросов абсолютно из разных сфер, которые так или иначе связаны с работой билетного кассира. Начиная от знания непосредственных должностных инструкций и правил и заканчивая пониманием норм Трудового кодекса РФ или прин­ципов оказания первой медицинской помощи.

– Признаться, именно последнее далось мне с наибольшим трудом, – улыбается билетный кассир. – И ладно бы помочь надо было при легком недомогании, быть может, потере сознания. Так в компьютер закладывались задачи, связанные с тяжелыми ранениями. Хотя, с другой стороны, если действительно случилась экстренная ситуация и скорой помощи ждать некогда, эти знания могут помочь спасти жизнь человеку. Поэтому нам необходимо быть специалистами и в данной сфере.

На этом этапе Миленина ответила на 87 вопросов из 100. Вроде неплохо, однако девушка собой недовольна. Говорит, что могла бы и лучше, если бы не волнение.

Следующий конкурс потребовал от конкурсанток еще большей стрессоустойчивости. Во время свободных ответов на поставленные вопросы в качест­ве жюри выступил 21 генеральный директор всех пригородных компаний России.

– Хотя, как выяснилось позже, мы зря переживали, – улыбается билетный кассир. – Вместо того чтобы жестко занижать нам баллы, руководители, наоборот, старались как можно больше морально поддержать. Признаться, было очень приятно.

Ярким финалом конкурса профессионального мастерства стала грандиозная театральная постановка. Благодаря ей жюри смогло оценить умение кассиров общаться с публикой, то есть с клиентами. Огромную поддержку оказали болельщики, которые приехали в заключительный день в Новосибирск от каждой пригородной компании.

– Наверное, никогда не забуду ощущение, когда я вышла на сцену и увидела плакаты поддержки, – признается железнодорожница. – Более того, все девушки также друг друга поддерживали. И это меня впечатлило. Вот она, настоящая дружеская атмосфера пригородного комплекса.

Конкурсантки не знали свои оценки до последнего. Полученные баллы им озвучили только в финале. В итоге Олеся Миленина заняла девятое место из 21-го. Девушка признается: билась за то, чтобы попасть в тройку лидеров. В следующем году кассир также намерена принять участие в конкурсе.

– Было потрачено немало сил, но надо выкладываться еще больше, – уверена конкурсантка. – Многие говорят, что за год работы и так показала отличный результат. Но я думаю, что могу выступить лучше. Главное, что подарил мне конкурс, – возможность познать свои силы в стрессовой ситуации. Также это новые знакомства и, конечно, обмен опытом. Я с интересом узнала, как работают девушки в других пригородных компаниях и какие особенности у них при взаимодействии с пассажирами.

– Основная цель проведения конкурсов профессионального мастерства – это повышение престижа профессии билетного кассира и пропаганда повышения уровня культуры обслуживания пассажиров, – говорит заместитель генерального директора АО "СПК" по управлению персоналом Татьяна Борисова. – В наше время требования пассажиров к качеству оказания услуг постоянно возрастают. Одновременно возрастают и требования к профессионализму тех, кто им эту услугу оказывает. Конкурс "Лучший билетный кассир" демонстрирует, каким этот уровень может и должен быть. Девочки пропитываются этой культурой и несут ее дальше на свои участки.

 

Александр Кичигин

Версия для печати
screenRenderTime=1