СМИ об РЖД

Создание единой модели

Создание единой модели обеспечения безопасности от актов незаконного вмешательства.

В Казани прошла VIII Всероссийская конференция "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019". В данной сфере это ключевое событие года. Более 500 делегатов собрались здесь, чтобы обсудить наболевшие вопросы, наметить пути их решения, поделиться передовым опытом в области обеспечения транспортной безопасности.

Поэтому не случайно, открывая конференцию, член Комитета ГД по транспорту и строительству Александр Старовойтов обратил внимание на то, что эта площадка собирает каждый год все больше и больше экспертов. "Мы изучаем правоприменительную практику как раз на опыте тех, кто сталкивается с этим ежедневно, и это показывает, в каком направлении нам двигаться дальше. Пожалуй, общие ожидания экспертов, которые здесь представляют различные субъекты транспортной инфраструктуры, – это сбалансированный подход со стороны органов государственной власти по отношению к вопросам реализации требований транспортной безопасности", – отметил депутат.

Участники конференции – а это были представители более 250 предприятий и организаций – в течение двух дней обсуждали насущные проблемы.

 

Практикум на объектах

Модератором заседания секции "Воздушный транспорт" выступил заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Александр Жуленков.

Начальник отдела мониторинга и анализа реализации государственной политики в области транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Александр Блинков рассказал о том, как ведомство решает задачу гармонизации нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение авиационной безопасности, с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.

Шел профессиональный разговор об основных направлениях дальнейшего совершенствования федерального контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации с учетом реализации механизма "регуляторной гильотины"; обсуждались вопросы обязательной сертификации технических средств и о биометрических технологиях безопасности, применяемых в аэропортах; был затронут вопрос о расширении функций подразделений транспортной безопасности в охране объектов аэропортов.

После заседания делегаты отправились на практикумы на объекты транспортной инфраструктуры, в частности, в международный аэропорт Казань им. Г. Тукая.

На территории аэропорта работала пилотная зона, где демонстрировалось новейшее оборудование, в том числе биометрическая система распознавания лиц от компании ЦРТ.

Также была продемонстрирована мобильная система, позволяющая выявлять и обезвреживать несанкционированное вторжение беспилотных летательных аппаратов на объекты транспортной инфраструктуры. Данное оборудование также может противодействовать полетам птиц над взлетно-посадочной полосой.

 

Об оптимизации затрат

Сомодераторами секции "Железнодорожный транспорт. Метрополитены" стали начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Юрий Егоренков и начальник Аналитического центра службы безопасности ГУП "Московский метрополитен" Геннадий Денисюк.

Директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Анатолий Демьянов рассказал о работе недавно созданной по указанию премьер-министра Дмитрия Медведева и по инициативе ОАО "РЖД" межведомственной рабочей группы. Основной ее задачей является поиск решений того, как, не снизив уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры на железной дороге, оптимизировать затраты на обеспечение транспортной безопасности.

Заместитель генерального директора по безопасности АО "Московская кольцевая железная дорога" Алексей Кузнецов остановился на особенностях обеспечения транспортной безопасности транспортно-пересадочных узлов на примере объектов МКЖД и поделился опытом в части обеспечения требований транспортной безопасности в цикле проектирования строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Модератор секции Юрий Егоренков представил предложения Росжелдора по снижению затрат субъектов транспортной инфраструктуры путем совершенствования механизмов оказания государственных услуг и реализации государственных функций.

Практикум состоялся на железнодорожном вокзале Казань (Казань-1) и территории мультимодального ТПУ, включающего в себя железнодорожный вокзал "Восстание" и станцию метрополитена "Северный вокзал". Участникам была продемонстрирована работа современного досмотрового оборудования и технических средств обеспечения транспортной безопасности.

 

Двойное регулирование

Заседание секции "Морской и речной транспорт" модерировал Валерий Капралов, и. о. начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России. Сомодератором выступил начальник ФБУ "Служба морской безопасности" Сергей Семенов.

Заместитель начальника отдела мониторинга и анализа реализации государственной политики в области транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Виктория Туринге подняла тему актуальных вопросов сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.

Она подробно проинформировала экспертное сообщество о деятельности рабочей группы по подготовке проекта изменений в это постановление. В частности, о появлении в ближайшее время возможности получения сертификатов на весь срок эксплуатации оборудования.

Сергей Семенов сообщил об оценке состояния и перспективах развития отечественной морской кибербезопасности. В частности, он отметил, что в настоящее время имеет место ситуация с двойным регулированием в данной области, обусловленная несогласованностью международных требований ИМО и требований ФЗ– 187 "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". Также он обратил внимание на отсутствие единого отраслевого центра по информационной безопасности.

Начальник отдела аккредитации и международного взаимодействия в сфере транспортной безопасности Росморречфлота Евгений Ганин поднял волнующую всех представителей отрасли тему утверждения планов обеспечения транспортной безопасности и рассказал об особенностях этой процедуры.

После завершения заседания участники отправились на практическое занятие в речной порт Казань. Здесь они ознакомились с особенностями защиты территории порта от актов незаконного вмешательства и обсудили проблемные вопросы организации работы подразделений транспортной безопасности.

В завершение спонсор секции ООО "Формула безопасности транспорта" продемонстрировал мобильный пункт управления обеспечением транспортной безопасности, созданный на базе отечественного микроавтобуса.

 

Еще раз о "регуляторной гильотине"

И еще работала секция "Автомобильный и городской наземный электрический транспорт. Объекты дорожного хозяйства".

Заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Михаил Рябов проинформировал о проводимой департаментом работе по совершенствованию законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. С учетом предложений транспортного сообщества, направленных на оптимизацию затрат и снижение финансовой нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Также он обратил внимание на то, что половина всех средств, заложенных в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте на 2019-2023 годы, запланирована на финансирование мероприятий в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Минтранса России Александр Корнеев осветил актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности и рассказал о работе, которая ведется в этом направлении в Росавтодоре. В частности, сообщил о принимаемых в рамках "регуляторной гильотины" мерах по увеличению сроков на выполнение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства.

Участники заседания побывали на казанском автовокзале Южный. Там им продемонстрировали работу подразделения транспортной безопасности с применением современных технических средств досмотра и рассказали об опыте организации работы ПТБ.

 

В поиске практических решений

Во второй день работы прошло пленарное заседание. Тема: "Государственная политика и государственное регулирование в сфере транспортной безопасности. Состояние и перспективы".

Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин выступил с докладом о вопросах совершенствования законодательства в области транспортной безопасности. "Минтрансу предстоит разработать в ближайшее время порядка 40 подзаконных актов в области транспортной безопасности", – сообщил заместитель министра и рассказал о наиболее важных изменениях в Закон "О транспортной безопасности", которые были приняты в июле.

Он подчеркнул, что остается нерешенной данными поправками задача гармонизации и имплементации в международные нормы законодательства в области авиационной и транспортной безопасности. В результате ее решения должно исключиться дублирование и появиться единая модель обеспечения безопасности от актов незаконного вмешательства.

Член Комитета ГД по транспорту и строительству Александр Старовойтов рассказал в своем выступлении о том, что принятый в августе ФЗ-270, внесший ряд существенных поправок в Закон "О транспортной безопасности", к сожалению, не решает всех проблемных вопросов в области обеспечения транспортной безопасности. Он также подчеркнул, что главной задачей, которую предстоит решить государству совместно с представителями отрасли, является поиск тех практические решений, которые позволят субъектам транспортной инфраструктуры качественно реализовывать требования транспортной безопасности.

Об основных направлениях дальнейшего совершенствования федерального контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности в Российской Федерации с учетом предложений в условиях реализации механизма "регуляторной гильотины" рассказал делегатам заместитель руководителя Ространснадзора Андрей Шнырев.

Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, руководитель рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического регионов ИКАО Владимир Черток рассказал о том, как проходила подготовка к состоявшейся в 2019 году проверке Российской Федерации ИКАО.

Данное контрольное мероприятие проводилось Международной организацией гражданской авиации в рамках механизма непрерывного мониторинга Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности.

Также эксперт ознакомил делегатов с ходом проведения и итогами проверки ИКАО.

В завершение пленарного заседания Александр Старовойтов подвел итоги.

"Сегодня отрасль сверила часы", – подчеркнул он. И поблагодарил коллег за проделанную работу.

 

Факт

На большом экране собравшимся был продемонстрирован документальный фильм о прошедших в Российском университете транспорта (МИИТ) мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом. После чего была объявлена минута молчания в память о жертвах терроризма...

 

Версия для печати
screenRenderTime=0