СМИ об РЖД

01.10.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Умные идеи, дома, люди

Начальник участка производства дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств Малого кольца Московской железной дороги Иван Вахрушев – несомненный герой этой недели.

На завершившемся в пятницу, 27 сентября, конкурсе инновационных проектов ОАО "РЖД" "Новое звено" разработка железнодорожника "Система мониторинга состояния Централизованной системы информирования пассажиров МЦК" (проект создавался в соавторстве с ведущим инженером МДПО Алесей Вахрушевой, программистом I категории дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств МДПО Сергеем Зайковым) вошла в число лауреатов конкурса или десятку лучших проектов сети.

Из 2000 участников и 1700 представленных ими на конкурс разработок результат команды столичной магистрали можно считать более чем достойным, но отнюдь не случайным. Иван Вахрушев – постоянный участник дорожных и сетевых конкурсов, за 9 лет работы в ОАО "РЖД" он представил 28 своих разработок, дважды доходил до финала. Достаточно вспомнить его идею с автоматизированной системой удаленного мониторинга управления вокзалом, которая уже успешно внедрена на нескольких вокзальных комплексах малодеятельных участков, а после проведения всех тендерных процедур будет растиражирована на сеть. Это значит, что число управляемых на расстоянии объектов станет еще больше. Речь, в частности, идет об автоматизации и удаленном мониторинге основных процессов работы вокзала, таких как система видеонаблюдения, информирования, освещения, охранной и пожарной сигнализации, автоматического открытия и закрытия дверей, видеосвязи с пассажиром. Кто бы мог подумать лет 10 назад, что человек сможет открывать двери, включать свет, отопление, все информационные системы – "будить" или "укладывать спать" вокзал, находясь при этом за сотни км от него. Технологии, еще вчера казавшиеся будущим, сегодня являются нашим настоящим благодаря в том числе молодым и энергичным новаторам.

Разрабатывая идею "Система мониторинга состояния Централизованной системы информирования пассажиров МЦК", Иван Вахрушев остался верен себе. Новация направлена на все ту же оптимизацию процесса обслуживания оборудования. Но в данном случае информационного комплекса и на МЦК. Речь идет о сетевом коммутационном оборудовании, динамическом табло с громкоговорящим оповещением, камерах видеонаблюдения, мониторах машинистов и т. д. Только МЦК насчитывает порядка 2000 единиц такой техники, которая время от времени выходит из строя. Летом, в период повышенных температур, число отказов, кстати, увеличивается. Существующий порядок мониторинга так или иначе завязан на человека: о поломках после визуального осмотра платформы сообщается диспетчеру МЦК, который в свою очередь передает информацию конечному исполнителю. Человеческий фактор при такой технологии не исключен, ситуации с возникновением недопонимания у участников процесса случаются.

– Мы предложили систему, которая напрямую, минуя диспетчера, сообщает о состоянии оборудования и самостоятельно, в зависимости от проблематики отказа, выбирает, кому передать заявку, – в беседе с "Московским железнодорожником" рассказывает Иван Вахрушев. – Вся информация о неисправности в виде push-уведомления поступает на гаджет работнику. Соответствующее приложение для телефона нами уже разработано. Сего дня мы занимаемся тем, что увязываем в цепочку все системы, настраиваем оборудование информационного комплекса таким образом, чтобы оно самостоятельно посылало сигнал о своей работе.

По словам Ивана, разработка позволит на 70% сократить жизненный цикл инцидента и, как результат, снизит имиджевые риски ОАО "РЖД", а также избавит холдинг от штрафных санкций. Не секрет, что репутация компании как самого надежного перевозчика формируется именно на Московской железной дороге, самой пассажирской магистрали страны. Сбой в графике движения электропоездов, системы информирования и т. п. пассажиры замечают сразу, и все это больно ударяет по имиджу всей компании. Именно поэтому на МЖД проект представляет особую ценность.

Новацию в ходе защиты на прошлой неделе высоко оценил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Чуть менее 2 месяцев назад "зеленый свет" на ее внедрение дал начальник МЖД Михаил Глазков, который подчеркнул, что разработка даже в первую очередь должна быть реализована на МЦД.

– Мне интересно заниматься рационализаторской деятельностью. Новации делают производство эффективнее, а нас, пожалуй, счастливее. Я работаю в кругу единомышленников, такой командой, куда, кстати, входит и моя супруга, мы создали множество проектов. Приятно, что руководство поддерживает наши идеи, – подчеркнул Иван Вахрушев.

По образованию он – профессиональный айтишник. Так что перевод производственных процессов на "цифровые рельсы" по сути он осуществляет на основании знаний и навыков, полученных в Московской финансово-юридической академии (факультет "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"). Работать в компанию пришел в 2010 году, сначала на Горьковскую, затем на Московскую железную дорогу. Отмечен множеством наград: грамотами и благодарственными письмами генерального директора ОАО "РЖД", начальника МЖД, начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств. Несмотря на то что в родне у Ивана Вахрушева работников стальных магистралей не было, его семья самая что ни на есть железнодорожная. Супруги Вахрушевы – Иван и Алеся – трудятся в одной дирекции и вместе воспитывают двоих дочерей.

 

Фото: архив Ивана Вахрушева

Наталья Щевелева

Версия для печати
screenRenderTime=0