СМИ об РЖД

Сильное звено

В ОАО "РЖД" 27 сентября подвели итоги молодежного конкурса проектов "Новое звено – 2019". В числе победителей три проектные команды, лауреатами стали семь команд.

Конкурс "Новое звено" проводится в компании с 2008 года для привлечения молодых железнодорожников к инновационной деятельности, развития у них инженерных компетенций и навыков управления проектами. В конкурсе принимают участие команды в составе 2–3 человек из числа работников холдинга "РЖД", студентов, аспирантов и преподавателей отраслевых вузов в возрасте до 35 лет. За 11 лет участниками "Нового звена" стали около 25 тыс. сотрудников компании, ими было разработано более 14 тыс. проектов.

В этом году в системе "4И" ("Информационном инкубаторе инновационных идей") было зарегистрировано 1704 проекта, их представили 3842 работника. Отбор проходил в несколько этапов: дистанционная оценка экспертной комиссией дороги, затем очная презентация проектов перед центральной экспертной группой в Москве, финал на площадке XII Слета молодежи ОАО "РЖД".

Путевку в финал заслужили 55 проектов, команды разработчиков защищали свои работы перед экспертной комиссией, в состав которой входили руководители компании.

По результатам их оценки были определены три победителя и семь лауреатов конкурса. "У жюри была очень сложная работа, настолько были успешные, хорошие предложенные проекты. У нас была дискуссия по определению победителей в этом конкурсе", – рассказал заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД" Сергей Кобзев.

В пятницу на церемонии закрытия слета он вручил статуэтки и памятные призы победителям "Нового звена – 2019".

Первое место получил проект "Увеличение участковой скорости в результате изменения режима ведения "скрещенных поездов". Его авторы – диспетчер поездного участка Нижнекамского района управления диспетчерского центра управления перевозками Куйбышевской дирекции управления движением Любовь Кокова, начальник железнодорожной станции Жигулевское Море Самарского центра организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением Владислав Сафронов и машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Пенза Куйбышевской дирекции тяги Дмитрий Шереметьев – предложили синхронизировать движение встречных поездов на участках затяжных спусков-подъемов, чтобы энергия рекуперации, вырабатываемая спускающимся поездом, помогала создавать дополнительную тягу для состава, идущего вверх.

Внедрение проекта расходов не потребует, а экономический потенциал значительный: может быть выработано более 1,2 млн кВт за год, а средняя скорость движения – вырасти примерно на 3,5 км/ч.

"Это один из примеров, когда проект комплексный и конкретный, и мы абсолютно не сомневаемся, что он будет внедрен по всей сети дорог", – отметил Сергей Кобзев.

Второе место завоевал проект "Изменение технологии обеспечения теплового режима в Байкальском тоннеле" сотрудников Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – инженера по качеству Артема Ринчинова и электромеханика Антона Романова. Они предлагают автоматизировать систему управления тепловентиляционными установками в Байкальском тоннеле, что позволит снизить объемы потребляемой энергии, упростить управление этими установками.

"Год назад мы начали внедрять эту систему, и она показала свою эффективность в плане уменьшения как энергозатрат, так и трудозатрат. Сейчас мы его доработаем, доведем все до конца", – рассказал "Гудку" Антон Романов.

На третьем месте – проект "Система online-мониторинга состояния беспроводной телекоммуникационной сети" инженера 1-й категории отдела эксплуатации электросвязи Октябрьской дирекции связи Владимира Косыгина, начальника отдела анализа видеоматериалов производственного процесса (Саратов) Центра управления телекоммуникационными ресурсами Центральной станции связи Александра Горбачева и начальника лаборатории связи Саратовского регионального центра связи Саратовской дирекции связи Сергея Фадейкина. Они разработали универсальную систему мониторинга и диагностики сетей, которая позволит контролировать состояние не только устройств радиосвязи, но и радиоэфира.

В число лауреатов попал образовательный проект сотрудников Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций и Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" "Корпоративный чемпионат RZDskills".

НПФ "Благосостояние" традиционно выступает партнером Слета молодежи, и в специальной номинации фонда приз получил проект "Развитие профессиональных компетенций вновь принятых работников посредством обучающих видеоуроков" инженера сектора подготовки конкурсных торгов Забайкальской дирекции инфраструктуры Антона Еманакова, инженера лаборатории связи Читинского регионального центра связи Марины Мельниковой и ведущего инженера сектора подготовки конкурсных торгов Забайкальской дирекции инфраструктуры Руслана Мещенкова.

Победители и лауреаты конкурса получат возможность реализовать свой проект, пройти обучение в Корпоративном университете РЖД, а также принять участие в зарубежных стажировках.

 

Фото: Евгений Новиков

Виктория Гаджиева

Версия для печати
screenRenderTime=1