СМИ об РЖД

РЖД получат 84,1 млрд руб. на БАМ/Транссиб, "выход из Кузбасса" и связанность регионов

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании 18 сентября утвердил решение о дополнительном выпуске акций компании, следует из ее сообщения.

Общий объем допэмиссии составит 84 млрд 073,905 млн руб. Уставный капитал РЖД планируется увеличить на 44 млн 073,905 обыкновенных акций номиналом по 1 тыс. руб. и 40 млн привилегированных. Цена бумаг по закрытой подписке в пользу государства будет соответствовать их номиналу.

Полученные на обыкновенные акции 44,07 млрд руб. пойдут на проекты по повышению экономической связанности территории РФ (40,32 млрд руб.) и на развитие участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход грузопотоков (прежде всего угля) из Кузбасса, Хакасии и строящейся линии Кызыл-Курагино к тувинскому Элегесту в восточном направлении (3,75 млрд руб.; общий объем вложений в этот проект в 2019 г. составит 6,67 млрд руб.). Средства выделяются компании в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.

Еще 40 млрд руб. от "префов" планируется направить на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Проект призван увеличить вывоз грузов – в основном каменного угля и металлических руд – с основных месторождений в регионах прохождения (к 2020 г. на 66,8 млн тонн по сравнению с уровнем 2012 г., до 124,9 млн тонн, к 2018 г. пропускные способности выросли до 93,2 млн тонн).

Первоначально стоимость программы оценивалась в 562,4 млрд руб., из которых 302 млрд руб. должны были выделить РЖД, 110 млрд руб. – поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал компании и еще 150 млрд руб. (тремя равными траншами) – из Фонда национального благосостояния в обмен на "префы". Однако ее реализация затянулась, в том числе из-за задержек в выделении средств ФНБ, по которым монополия столкнулась с некоторыми бюрократическими тонкостями.

В 2017 г. проект был актуализирован. Окончание реализации было сдвинуто на 2020 г. Теперь объем инвестиций составляет 520,5 млрд руб., причем бюджетное финансирование сокращено до 21,5 млрд руб.: фактически оно замещено средствами самих РЖД (размер затрат вырос до 349 млрд руб.). Объем средств ФНБ остался тем же – 150 млрд руб., но график их выделения изменился.

К настоящему времени монополия получила только два транша: первый – в размере 50 млрд руб., а вместо второго такого же компании поступили 20 млрд руб.

Решение о выпуске дополнительных акций одобрили 12 из 14 членов совета директоров (голосовали 13).

Версия для печати
screenRenderTime=1