СМИ об РЖД

"РЖД Логистика" рассчитывает выйти на отправку "агроэкспрессов" в КНР 5 раз в неделю

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, структура ОАО "Российские железные дороги") рассчитывает существенно увеличить частоту отправки контейнерных поездов с российской продукцией сельского хозяйства в Китай.

"Пока "агроэкспрессы" будут отправляться в тестовом режиме, но планируется перейти к отправкам по расписанию двух экспортных поездов в неделю", – пишет корпоративное издание РЖД.

"Но это для нас не предел, так как мы вместе с РЭЦ (Российский экспортный центр) активно работаем на тем, чтобы в кратчайшие сроки выйти на пять "агроэкспрессов" в неделю из каждой точки отправления – экспортно ориентированных хабов на станциях Ворсино и Селятино (Калужская и Московская область, соответственно)", – заявила газете руководитель пресс-службы РЖДЛ Екатерина Годлевская.

"При этом география поставок не ограничена. "Агроэкспрессы" смогут отправляться во все крупные города Китая. То же можно сказать и о номенклатуре грузов. "РЖД Логистика" готова перевозить любую отечественную агропродукцию в Китай. Самое пристальное внимание мы будем уделять экспорту зерновых, мясных, кондитерских и масложировых товаров из-за их востребованности у китайских покупателей", – добавила она.

Над сервисом работают 4 компании, напоминают в РЖДЛ. Логистический оператор отвечает за комплексное транспортно-логистическое обслуживание "агроэкспрессов", предоставляет подвижный состав, оплачивает железнодорожный тариф по РФ, занимается организацией перевозок на "первой" и "последней" милях. РЭЦ ведет поиск грузоотправителей для экспорта продукции АПК в таких составах, а также зарубежных партнеров. "ФВК Север" (структура Freight Village Ru) и АО "Славтранс-Сервис" – предоставляют клиентам "агроэкспрессов" складскую инфраструктуру и необходимые терминальные сервисы.

Как сообщалось ранее, в понедельник "РЖД Логистика" отправила тестовый "агроэкспресс" с терминально-логистического центра Ворсино в Тяньцзинь (Китай). Состав из 41-го 40-футового контейнера с 1 тыс. тонн муки высшего сорта марки "Рязаночка" (группа "Грейн Холдинг") проследует через Монголию (пограничные переходы Наушки и Замын-Ууд) и прибудет в Тяньцзинь через 16 суток. В Ворсино продукция агрохолдинга доставлена автомобильным транспортом.

Сокращение сроков доставки российского продовольствия на китайский рынок предусмотрено в качестве меры государственной поддержки национальным проектом "Международная кооперация и экспорт", отмечал ранее генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев. Скоростные рефрежираторные поезда будут курсировать из Московской и Калужской областей до г.Чэнду в КНР (провинция Сычуань). Перечень маршрутов не является исключительным и может быть изменен и дополнен. Планируется масштабирование проекта на различные российские и китайские регионы.

Доставка готовой пищевой продукции во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путем позволяет в несколько раз сократить срок доставки и снизить общие транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри КНР, подчеркивал топ-менеджер. Все это позволит получить значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты.

Одновременно "агроэкспресс" открывает новые возможности для китайских компаний, которые смогут поставлять свою продукцию в РФ в режиме обратной загрузки, добавлял Слепнев. "Взаимная заинтересованность сторон и широкий товарооборот позволят выйти в перспективе на прямые расчеты в национальных валютах и полной фискальной прослеживаемостью", – говорил он.

"Российскими железными дорогами" после совместных с РЭЦ расчетов принято решение о предоставлении 50%-ной тарифной скидки на перевозки рефрижераторных контейнеров по маршруту Селятино – Чэнду, отмечал топ-менеджер.

Также, по его словам, к преимуществу проекта относится хорошо развитая складская, производственная и логистическая инфраструктура в провинции Сычуань, а конкуренция между провинциями будет способствовать снижению затрат по сравнению с экспортными коридорами, проходящими через Казахстан и морские порты Китая.

В свою очередь, в РФ на станциях Селятино и Ворсино будет создана мультимодальная транспортная и складская инфраструктура, организованы необходимые терминальные логистические сервисы, посты таможен и Россельхознадзора для фитосанитарного и ветеринарного контроля перевозимой продукции.

"По экспертным данным РЭЦ, экспорт российского АПК в Китай вырастет в несколько раз в перспективе 5 лет и составит конкуренцию производителям из Белоруссии, Новой Зеландии и Австралии, чье молоко и мясная продукция уже завоевали торговые полки Китая", – отмечал Слепнев.

Версия для печати
screenRenderTime=1