СМИ об РЖД

Тарифная политика Литвы не препятствует росту грузопотока Китай – ЕС через Калининград

Тарифы "Литовской железной дороги" позволяют увеличить грузопоток на линии Китай – Европа, сообщил журналистам председатель правления и генеральный директор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) Алексей Гром в рамках международной транспортно-логистической конференции, которая проходит 17-18 сентября в Светлогорске (Калининградская область).

"И "Белорусская железная дорога", и "Литовские железные дороги", поскольку они – одни из основных участников всей этой цепочки поставки, уделяют перевозкам (на линии Китай – Европа) первостепенное внимание. Я хочу сказать, что у нас согласованная тарифная политика Казахстан – Россия – Белоруссия, которая не меняется уже десятилетиями. Наши литовские коллеги также дали очень конкурентоспособные тарифные условия", – сказал топ-менеджер.

По его словам, "размер скидки Литвы составляет больше 50% на этом направлении". В дополнение к скидкам литовская сторона оказывает хороший сервис при движении составов: грузовые поезда следуют фактически со скоростью пассажирских.

"На этом направлении Литва – не барьер", – подчеркнул глава UTLC ERA.

Как сообщалось, по итогам 2018 года транзит грузов по сервисам UTLC ERA через Калининградскую область составил 9,97 тыс. TEU, включая 6,3 тыс. TEU, двигавшихся из Европы в Китай, и 3,67 тыс. TEU – из Китая в Европу. За первое полугодие текущего года общий транзит через регион составил уже 6,096 тыс. TEU.

UTLC ERA – правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия – обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей – по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику". Реорганизация была завершена в 2018 году.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 году составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях).

Версия для печати
screenRenderTime=1