СМИ об РЖД

UTLC ERA планирует увеличить число транзитных поездов из Китая в ЕС через Калининградскую область

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) в ближайшее время увеличит количество транзитных поездов из Китая в Европу и обратно через Калининградскую область, сообщил журналистам председатель правления и генеральный директор компании Алексей Гром.

"Наша компания считает очень перспективным направление Китай – Европа через пограничные сухопутные переходы в Калининградской области. В настоящее время UTLC ERA проводит через границу с Польшей 2 контейнерных поезда туда и обратно в неделю. Но с этого октября появится дополнительный маршрут, на который встанет наш партнер из Китая", – сказал Гром.

По его словам, грузоотправители из Китая хорошо видят, что UTLC ERA вместе с партнерами многое делают для совершенствования транзитных перевозок в системе железных дорог России, Белоруссии и Казахстана. Речь идет о скорости движения, сохранности грузов, времени таможенных процедур и других важных сервисах.

"Транзитный потенциал Калининградской области на линии Китай-Европа оценивается по-разному. Звучит, что он составляет 1 млн контейнеров в год. Но это грузовой поезд каждые 40 минут. Мы оцениваем потенциал в не менее 0,5 млн контейнеров, и возможности для этого сегодня есть", – отметил Гром.

Как сообщалось, по итогам 2018 года транзит грузов по сервисам UTLC ERA через Калининградскую область составил 9,97 тыс. TEU, включая 6,3 тыс. TEU, двигавшихся из Европы в Китай, и 3,67 тыс. TEU из Китая в Европу. За первое полугодие текущего года общий транзит через регион составил уже 6,096 тыс. TEU.

UTLC ERA – правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия – обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рублей – по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику". Реорганизация была завершена в 2018 году.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 году составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях).

Версия для печати
screenRenderTime=1