СМИ об РЖД

Грузам предложили направления

Сегодня в Светлогорске (Калининградская область) во второй раз начала работу Международная транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Запад".

В ней принимают участие руководители железных дорог, портов, транспортно-логистических комплексов, морских, железнодорожных и автомобильных транспортных компаний, грузовладельцы из стран Азии, России и Европы. В рамках деловой программы конференции 17 и 18 сентября планируется обсудить развитие мультимодальных перевозок между Европой и Азией, а также технологические решения для перевалки грузов с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

В настоящий момент область является основным узлом для транзита грузов между Европой и Азией, так как Калининградская железная дорога (КЖД) имеет прямые выходы в Европу, что позволяет использовать международные коридоры в транзитных и экспортно-импортных операциях. Наличие двух видов колеи и развитие собственных транспортно-логистических центров позволили организовать на магистрали сервис по перегрузу широкой номенклатуры грузов с российской на европейскую колею без перестановки колесных пар по российско-польским погранпереходам Мамоново – Бранево и Железнодорожный – Скандава.

По словам начальника Калининградской железной дороги Виктора Голомолзина, в этом году организован новый сервис ускоренной доставки грузов из Калининграда в Китай и обратно путем включения в транзитные контейнерные поезда контейнеров с продукцией местных производителей. "Развитие этих перевозок снижает дисбаланс транзитных грузопотоков в коридоре Китай – Европа – Китай (на текущий момент часть контейнеров из Европы в составе поезда следует в Китай без груза) и повышает эффективность использования вагонов колеи 1520 мм", – уточнил представитель КЖД.

В ОАО "РЖД" также отмечают эту тенденцию. Вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД" первый заместитель генерального директора холдинга Александр Мишарин сообщил, что за восемь месяцев 2019 года транзитом перевезено 16,4 млн тонн грузов, что на 6,5% выше показателей прошлого года, в контейнерах – 265 тыс. ДФЭ. При этом более 53% контейнерного транзита приходится на направление Китай – Европа – Китай. Однако перевозки контейнеров из Европы в Китай по итогам января – августа снижаются на 3,7% из-за сокращения субсидирования в Китае перевозок порожних контейнеров в составе контейнерных поездов, следующих из Европы.

Так, по итогам 8 месяцев текущего года снижение составило 18%. При этом снижение перевозок порожних контейнеров частично компенсируется переориентацией грузопотоков на экспортно-импортные рейсы с загрузкой лесными грузами и бумагой назначением в Китай.

"В последние месяцы наблюдается существенный рост импорта порожних контейнеров из стран Европы назначением на Красноярскую, Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги (рост в 3,2 раза, или на 9 тыс. ДФЭ), а также двукратный рост (на 75 тыс. ДФЭ) экспорта груженых контейнеров с лесными грузами и бумагой с данных дорог в Китай по сухопутным маршрутам – через погранпереходы Забайкальск, Наушки, а также транзитом через Казахстан (погранпереходы Достык и Алтынколь)", – пояснил Александр Мишарин.

В свою очередь транзитные возможности Калининграда активно использует АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА). В сервисе компании сейчас регулярно курсируют транзитные контейнерные поезда через терминалы области по маршруту Китай – Европа – Китай. Первый состав перегрузили в октябре 2017 года, и в целом за год было перевезено 80 тыс. ТЕU. В 2018 году объем перевозки контейнерных грузов составил уже 150 тыс. TEU.

На КЖД рассчитывают на рост объемов. Как ранее говорил Виктор Голомолзин, сегодня перевозки в калининградском направлении через сухопутные погранпереходы и мультимодальные маршруты становятся ключевыми точками роста транзитного потенциала РЖД. К 2024 году объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград планируется увеличить до 1,2 млн TEU.

 

Ирина Александрова

Версия для печати
screenRenderTime=1