СМИ об РЖД

Северянин приблизил к теплу

Реконструкция радиальных направлений железных дорог позволит значительно улучшить транспортные связи внутри агломерации.

Открытием новой платформы Северянин недавно была завершена интеграция Московского центрального кольца (МЦК) с Ярославской железной дорогой. При этом работа по реконструкции и развитию этого направления стальной магистрали продолжается. Строительные работы на одном из самых загруженных направлений планируется завершить до конца года.

Проект предусматривал не только перенос существующего остановочного пункта Северянин на несколько сотен метров южнее, к линии МЦК, но и строительство переходов, связывающих его со станцией МЦК Ростокино. Теперь благодаря переносу платформ расстояние между ними сократилось с 1,1 км до нескольких десятков метров, и пересадка для пассажиров занимает примерно 3 минуты вместо прежних 15. В ходе работ были построены три новые пассажирские платформы с навесами на всю длину для защиты пассажиров от осадков и солнца. Пересадка осуществляется через южный подземный вестибюль станции Северянин, оборудованный турникетами и кассами, с выходами к остановочному пункту МЦК Ростокино и Северянинскому проезду. А из северного надземного вестибюля пассажиры смогут выйти на Северянинский проезд и проспект Мира – к ТЦ "METRO" и "Золотой Вавилон". Кроме того, он позволяет обеспечить безопасный переход через пути. Для удобства пассажиров оба вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами. По данным мэрии, сейчас в будние дни станцией Ростокино пользуются около 18 тысяч человек. Ожидается, что благодаря комфортной пересадке к 2022 году пассажиропоток этого транспортного узла увеличится почти вдвое – до 34 тысяч человек в сутки.

"Приятно слушать оповещение диктора о том, что открылся комфортный переход между Ростокино и Северянином. Это крупный пересадочный узел между МЦК и Ярославской железной дорогой – одной из важнейших в пригородном сообщении. Возможность полной интеграции с МЦК – это возможности для всех жителей этого направления воспользоваться комфортной пересадкой", – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В то же время, по словам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, работа на этом направлении железной дороги продолжится. "Проект строительства дополнительных железнодорожных путей на участке от Ярославского вокзала до Мытищ, а также на участках Мытищи – Пушкино и Мытищи -Болшево вышел на завершающую стадию – работы выполнены на 85%", – рассказал Марат Хуснуллин.

Всего в ходе развития Ярославского направления будет дополнительно построено более 27 км главных путей и реконструировано 11 железнодорожных платформ. Кроме того, будет выполнено строительство дополнительных путей на четырех участках: Москва-Ярославская – Лосиноостровская, Лосиноостровская – Мытищи, Мытищи – Пушкино и Мытищи – Болшево. Проект также предусматривает реконструкцию перронов на Ярославском вокзале и на станции Пушкино, строительство железнодорожных мостов через реки Рыбинку, Яузу, Клязьму и Учу и новых пешеходных мостов около остановочных платформ Маленковская и Яуза. В рамках осуществления проекта планируется также сооружение дополнительных переходов у станций Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская и Тайнинская, а также строительство железнодорожного путепровода через Акуловское шоссе, пешеходного тоннеля на платформе Мамон товская и ряда энергоподстанций для обслуживания путей.

Специалисты отмечают, что развитие этого железнодорожного направления позволит увеличить к 2020 году объемы пассажирского движения на 34 пары поездов в сутки и поможет снизить нагрузку на Ярославское шоссе и прилегающую дорожную сеть. В свою очередь, важно и то, что это повысит качество транспортного обслуживания таких крупных подмосковных городов, как Мытищи, Королев, Пушкино. Кроме того, комплекс всех этих работ обеспечит возможность запуска маршрута перспективного наземного метро МЦД-5 Ярославско-Павелецкий.

Версия для печати
screenRenderTime=0