СМИ об РЖД

Интеграция на колесах

Из пригорода в Москву и обратно за сутки перемещаются порядка двух миллионов человек. При этом радиус сообщения составляет порядка 50 километров. И два миллиона человек перемещаются на 10 тыс. км железных дорог, не связанных со столицей. Выгода интеграции понятна, – Сергей Собянин, мэр Москвы.

 

Итоги транспортного строительства за полгода

Подводя итоги развития городского транспорта за полгода, президиум правительства Москвы отметил, что за это время различными видами транспорта – от метро, МЦК (Московского центрального кольца) и автобусов до железной дороги – воспользовались почти 2,9 млрд пассажиров, на 22% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Большая роль в достижении данного успеха, по словам градоначальника, принадлежит строителям. С ними связано и самое ожидаемое событие года в дорожно-транспортной сфере – запуск в конце декабря первых двух Московских центральных диаметров.

По словам мэра столицы Сергея Собянина, открытие Московских центральных диаметров (МЦД) станет главной премьерой ближайших месяцев на московском транспорте. "Интеграция МЦД, радиальных направлений железных дорог и метро сформирует единую транспортную сеть не только для столицы, но и для всей Московской агломерации", – подчеркнул мэр.

Напомним, первый диаметр (МЦД-1) Одинцово – Лобня пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря второму, (МЦД-2) Нахабино – Подольск, можно будет добраться до Рижского, Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского железнодорожных вокзалов.

Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, а интервал движения в часы пик между электропоездами составит пять-шесть минут. Вместе с тем ведется проектирование еще двух диаметров, Зеленоград – Раменское и Апрелевка – Железнодорожный, и прорабатывается маршрут пятого, последнего, диаметра, связанного с Павелецким направлением.

По мнению экспертов, проект Московских центральных диаметров позволит удачно соединить радиальные направления железной дороги и запустить сквозное движение через центр столицы, а также обеспечит комфортный проезд для 6,9 млн москвичей и 2,7 млн пассажиров из Подмосковья.

"МЦД – один из самых масштабных проектов Москвы. Он имеет огромное градостроительное значение. Это не только новые быстрые маршруты через весь город, это еще и удобная связь с ближайшими городами-спутниками. Кроме того, новые станции рельсового транспорта дадут мощный импульс развитию прилегающих к столице территорий, которые пока не используются по причине транспортной недоступности", – отметил зам. мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Также в первом полугодии в столице открыли восемь станций метро. Четырьмя новыми станциями Некрасовской линии на участке от "Некрасовки" до "Косино" за три с половиной месяца уже воспользовались свыше 4 млн пассажиров. Таким образом удалось уменьшить пассажиропоток на станциях Таганско-Краснопресненской и Калининской линий. На станции "Выхино" он снизился на 23%, на станции "Новокосино" – на 8%, на станциях "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" – на 8% и 6% соответственно.

Протяженность участка между другими четырьмя новыми станциями, расположенными на Сокольнической линии метро (от "Саларьево" до "Коммунарки"), составила 10 км. Его ввели в строй в середине июня. Новые станции обслуживают территорию восьми муниципальных образований, где проживает 360 тыс. человек. За все это время метро смогли воспользоваться свыше 1,2 млн пассажиров. По мнению жителей присоединенных территорий, продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволило существенно улучшить транспортное обслуживание горожан, работающих в поселениях Московский и Сосенское. К тому же удалось уменьшить плотность пассажиропотока на станциях "Саларьево" – на 14%, "Теплый Стан" – на 11% и на станции "Бунинская аллея" – на 3%.

"Сама технология строительства этого участка метро уникальна. Большая часть трассы впервые проходит по земле, внутри прозрачного тоннеля, а два ее километра – в виде совмещенного автомобильного и метротоннеля. Метро проложено в створе магистралей. Такого опыта в Москве не было. Тем не менее мы построили этот участок за рекордно короткие сроки, то есть почти за два года ввели в строй путепроводы, тоннели, магистрали, наземные участки метро. Весь этот проект в значительной степени преобразил новую Москву", – отметил Сергей Собянин.

Марат Хуснуллин, в свою очередь, рассказал, что Москва ежегодно вводит более сотни километров дорог в виде крупных магистралей и транспортных связок районного назначения. К Дню города в столице завершилось строительство нескольких крупных дорожно-транспортных проектов – двух развязок на МКАД (на пересечении с Бесединским шоссе и улицей Генерала Дорохова) и трех новых магистралей – дублеров Дмитровского и Остафьевского шоссе, а также участка дороги в ТиНАО от Калужского до Варшавского шоссе.

"Программа строительства дорог и транспортных сооружений в Москве позволила снять загруженность основных магистралей более чем на 10%. И эта работа продолжится в будущем. Только в этом году мы уже построили 74 км дорог, 16 транспортных сооружений и 12 пешеходных переходов", – отметил Марат Хуснуллин и напомнил, что до конца года планируется ввести в строй еще 40 км дорог.

Версия для печати
screenRenderTime=1