СМИ об РЖД

Компьютерные передвижники

IT-специалисты изучили рабочие места пользователей автоматизированных систем.

С 1 по 10 сентября Центр технологического сопровождения автоматизированных систем по направлению "Управление перевозочным процессом" (ЦТС УПП) Главного вычислительного центра (ГВЦ) ОАО "РЖД" впервые провел передвижную мобильную школу-семинар.

20 специалистов ГВЦ, а также Челябинского, Московского, Самарского, Ярославского, Ростовского и Санкт-Петербургского информационно-вычислительных центров побывали на крупных сортировочных станциях и в диспетчерских центрах управления перевозками на Куйбышевской, Московской и Северо-Кавказской дорогах и собрали пожелания их работников по усовершенствованию автоматизированных систем управления движением.

Погружение IT-специалистов в производственный процесс непосредственно на рабочих местах пользователей автоматизированных систем управления движением помогло понять, как повысить качество IT-услуг. Участники школы смотрели, как в реальном техпроцессе используются информационные системы, собирали от пользователей предложения к ГВЦ по улучшению взаимодействия и повышению качества предоставляемых услуг.

Одним из итогов школы-семинара стала подготовка предложений по доработке функциональности автоматизированных систем. Некоторые из доработок могут быть внедрены в опытную эксплуатацию на рабочих местах станций, которые посетили участники семинара, до конца года. В их числе разработка интеллектуальной системы управления оперативной работой сортировочной станции, создание интеллектуальной системы автоматического опроса клиентов по составлению заявок. Все используемые на станциях автоматизированные системы созданы по заказу ОАО "РЖД" отраслевыми разработчиками.

Передвижная школа стартовала в Самаре, где участники семинара познакомились с опытом применения информационных технологий на станции Кинель, с работой Центра управления тяговыми ресурсами Юго-Западного полигона, объединяющего КбшЖД, ЮУЖД, МЖД, СКЖД, ПривЖД и ЮВЖД. На Московской дороге IT-специалисты посетили станцию Орехово-Зуево, в Москве – Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП). На станциях Батайск, Новороссийск и в ДЦУП СКЖД изучили опыт применения автоматизированных систем управления (АСУ) во взаимодействии с портовыми и пограничными структурами, оценили сложности информационного взаимодействия на стыковых пунктах с железными дорогами соседних государств.

В ходе семинара эксперты ГВЦ приняли участие в приемке в опытную эксплуатацию новых версий программного обеспечения автоматизированных систем управления местной работы и станцией (АСУ МР и АСУ СТ), развивающих информационное взаимодействие с операторами морских терминалов. Опытная эксплуатация проводится для выявления узлов, подлежащих доработке. Участники семинара сформировали предложения по доработке ПО этих АСУ в части создания настраиваемого (с возможностью выбора опций) мониторинга данных, которые поступают от порта и содержатся в запросах, отправляемых в адрес портовых терминалов.

"Успех мобильной школы заключается не только в сформированных предложениях по доработке программного обеспечения и оптимизации станционных процессов, но и в налаживании эффективных коммуникаций между сотрудниками ГВЦ и работниками региональных дирекций управления движением – нашими основными функциональными заказчиками", – отметила один из руководителей школы, первый заместитель Челябинского ИВЦ Татьяна Бабенкова.

Передвижной формат семинара признан организаторами эффективным и будет использован в дальнейшем.

Игнат Вьюгин

Версия для печати
screenRenderTime=1