СМИ об РЖД

РЖД оценивают резервы транзитных мощностей Калининградской области в сотни тысяч TEU

Активное увеличение мощностей контейнерных терминалов идет на Калининградской железной дороге (филиал РЖД), есть потенциал роста транзитного потока, сообщается в корпоративном издании РЖД со ссылкой на начальника филиала Ивана Беседина.

"На пограничной станции Дзержинская-Новая совсем недавно ввели в эксплуатацию новый кран грузоподъемностью 45 тонн. С учетом закупки оборудования мощность местного терминала составила 400 тыс. TEU. По итогам 2018 года объем перевалки через эту станцию составил порядка 200 тыс. TEU, можно с уверенностью сказать, что мы обладаем колоссальными резервами на этом направлении", – сказал Беседин.

По его словам, порядка 700 млн рублей дороге выделила Центральная дирекция по управлению терминально-складским хозяйством РЖД. Эти средства пойдут на развитие пропускных способностей погранперехода Железнодорожный – Скандава, обслуживающего терминально-логистический центр "Черняховск".

Также для этого ТЛЦ планируется приобретение нового кранового оборудования в ближайшее время. Мощность площадки в обозримом будущем составит 400 тыс. TEU.

"В настоящее время активно обсуждается возможность строительства дополнительного ТЛЦ в индустриальном парке "Черняховск" – меморандум о намерениях ранее подписали ПАО "Трансконтейнер" и правительство Калининградской области. Со своей стороны филиал предлагает не строить дополнительный терминал, а, возможно, объединить усилия на территории уже имеющегося ТЛЦ. Переговоры на эту тему еще ведутся", – добавил начальник дороги.

Он также отметил, что на сегодня погранпереход Железнодорожный – Скандава работает только в дневное время, а пропускная способность составляет две пары поездов в сутки. Таким образом, здесь также имеется существенный потенциал для наращивания объемов перевозок контейнеров.

"Также серьезным преимуществом Калининградской области как транзитного хаба является возможность перевалки грузов на европейскую колею (1435 мм) уже на российской территории, что обеспечивает, в том числе более оперативное пересечение государственной границы. Сейчас мы гораздо активнее задействуем внутренние перевалочные мощности региона", – подчеркнул Беседин.

Как сообщалось ранее, РЖД совместно с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (UTLK ERA), ПАО "Трансконтейнер", морскими портами намерены активно реализовывать долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.

Калининградская железная дорога по итогам 2018 года увеличила объем грузоперевозок на 17,2% по сравнению с 2017 годом – до 15,7 млн тонн.

Версия для печати
screenRenderTime=0