СМИ об РЖД

Топ-менеджер РЖД видит перспективы в РФ для более универсальных грузовых вагонов

Заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Сергей Кобзев считает перспективным использование в РФ более универсальных грузовых вагонов, обеспечивающих перевозку "любых видов груза – от насыпных до контейнерных", а также ускоренную их обработку на грузовых дворах: об этом топ-менеджер заявил в интервью корпоративному изданию РЖД.

"Другое перспективное направление – перевод локомотивов на экологически чистое топливо, каким является природный газ, по направлениям использования как сжиженного, так и компримированного метана. В том числе – создание силовых установок, работающих на дизельном и газообразном топливе", – добавил он.

"При этом вся новая техника должна самостоятельно взаимодействовать с цифровой инфраструктурой, выполнять самодиагностику и прогнозировать показатели ресурса до очередного обслуживания, предупреждать о развивающихся отказах узлов, влияющих на безопасность движения, обеспечивать для владельца энергоэффективность и экологичность на всем жизненном цикле", – подчеркнул зам. главы РЖД.

Также, по его словам, компания планирует распространять интервальное регулирование движения поездов, переходить на цифровые решения при эксплуатации, обслуживании и ремонте локомотивов, расширять полигон без- и малолюдных технологий работы, совершенствовать планирование и предоставление ремонтных "окон", а также организацию вагонопотоков, оперативное управление пропуском составов, развивать движение тяжеловесных и соединенных поездов.

В рамках долгосрочной программы развития монополии до 2025 г. предусмотрено сформирование сквозных цифровых технологий для организации перевозочного процесса. Кроме того, планируется оптимизировать бизнес-процессы, актуализировать нормативно-правовые документы, формировать цифровую культуру персонала.

"Реализация этих планов даст нам возможность строить на этой базе цифровые сервисы, формировать электронные каналы взаимодействия с рынком, федеральными органами исполнительной власти и зарубежными партнерами в рамках транспортных коридоров. Примеры (этого) уже есть: это и электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", и электронное взаимодействие с ФТС и ФНС", – сказал Кобзев.

Версия для печати
screenRenderTime=1