СМИ об РЖД

04.09.2019Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)

Китайский бизнес оценивает потенциал Хуньчуня

Китайский город Хуньчунь может стать "сухим портом". В приграничном городе (он соседствует с Приморским краем) планируется создать международный логистический хаб для обслуживания транзитных потоков в Северо-Восточной Азии.

Проект реализуется на территории площадью 85 га рядом с железнодорожным пунктом пропуска Хуньчунь. Как сообщает китайское агентство "Синьхуа", объем инвестиций составит 1 млрд юаней, или около $130 млн. Инвестором выступает портовая группа "Нинбо-Чжоушань". Хаб будет работать по принципу "сухого порта", что станет дополнительным импульсом для совместного развития китайской транспортной системы с портами России и КНДР. Напомним, город входит в состав международного транспортного коридора (МТК) Приморье-2, на который ориентирован погранпереход Махалино – Хуньчунь. Регулярные железнодорожные перевозки транзитных контейнеров по нему стартовали в августе прошлого года, когда открылась судоходная линия Зарубино – Нимбо. Как отмечает Служба международных связей Дальневосточной железной дороги, с начала 2019 года через переход Махалино Хуньчунь было перевезено 2,1 тыс TEU.

– Безусловно, это очень скромные объемы. Коридорам требуется модернизация, это требует больших капиталовложений, нужен частный инвестор. Этот проект уже довольно давно обсуждается китайской стороной. Для наших соседей из северо-восточных провинций выгоден транзит грузов до морских портов, так как сокращается транспортное плечо не менее чем на 250 км, – сказал министр развития Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. – Интерес у китайских партнеров есть, но дело идет не так быстро, как хотелось бы. В прошлом году Китайская компания коммуникаций и строительства разработала ТЭО, к нему были вопросы с российской стороны, так как не все в нем было учтено. Мы договорились также с Комитетом по развитию региона Тумэньцзян при правительстве Цзилинь о поставках транзитных грузов по маршруту МТК "Приморье-2" в размере 30 млн т до 2030 года.

По словам Александра Козлова, в конце июля на заседании рабочей группы по транзитным перевозкам вновь был поднят этот вопрос, и китайская сторона подтвердила свои намерения в развитии коридоров.

Тема сотрудничества КНР и России будет продолжена и на "полях" юбилейного V Восточного экономического форума, который стартует сегодня, 4 сентября. В свете 70-летия со дня образования Китайской Народной Республики будет реализован ряд проектов, главная цель которых – показать историю и развитие диалога двух крупных стран – России и Китая, а также планируется наметить планы на будущее. Китайскую делегацию возглавит вице-премьер Госсовета КНР Ху Чуньхуа. До начала пленарного заседания он встретится с президентом России Владимиром Путиным.

Все китайские компании, участвующие в ВЭФ (а делегатов от КНР около 180 человек), возлагают большие надежды на форум. Как отметил генеральный секретарь Китайской Ассоциации по развитию предприятий за рубежом (China Overseas Development Association, CODA) Хэ Чжэньвэй в преддверии форума, китайские инвесторы надеются узнать на ВЭФ о дальнейших шагах руководства России по развитию Дальнего Востока.

 

На фото: Китай возлагает большие надежды на участие в Восточном экономическом форуме.

Фото: Наталья Борисова

Наталья Борисова

Версия для печати
screenRenderTime=1