СМИ об РЖД

30.08.2019Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Работать безопасно и с комфортом

Вопросы охраны труда и содержания санитарно-бытовых помещений для работников железнодорожных предприятий обсудили 20 августа на заседании регионального совета главных инженеров региональных дирекций.

Участники заседания констатировали, что с начала текущего года на полигоне Калининградской железной дороги отсутствуют случаи смертельного травматизма на производстве и профессиональные заболевания работников.

По информации начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности КЖД Геннадия Середы, на всех рабочих местах проведена оценка условий труда. По числу рабочих мест с вредными условиями труда и по числу занятых на них работников КЖД имеет лучший показатель по сети железных дорог. Доля рабочих мест с вредными и опасными условиями труда составляет 14% от общего количества рабочих мест, что значительно ниже среднесетевого показателя – 25%. За последние 10 лет число рабочих мест с вредными факторами на полигоне железной дороги снижено вдвое. Рабочие места с устранимыми вредными факторами отсутствуют.

Однако следует стремиться и к сведению к абсолютному минимуму не только случаев производственного травматизма, но и микротравм. Участники совета сошлись во мнении, что основной причиной несчастных случаев на производстве, в результате которых получают травмы исполнители работ или окружающие их люди, является человеческий фактор. Они отметили, что руководителям дирекций, служб и структурных подразделений полигона железной дороги следует это учитывать в первую очередь, так как система обеспечения работников качественными инструментами, средствами специальной защиты и спецодеждой функционирует стабильно.

К примеру, в Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту с целью недопущения подобных случаев разработаны соответствующие меры. Так, техническая учеба работников будет организована с использованием фото- и видеоматериалов для большей наглядности. Дважды в год будет проводиться тестирование мастеров участков и бригадиров на знание правил охраны труда. В июле в дистанции на все участки направлены памятки по правилам оформления обязательных инструктажей работников, а итоги выдачи средств индивидуальной защиты будут ежемесячно контролироваться лично руководителем предприятия. Кроме того, в дистанции решили провести анонимное анкетирование работников по поводу того, что мешает безопасному проведению работ. В соответствии с полученными отзывами программа по охране труда будет скорректирована.

Большую работу в сфере охраны труда проводят общественники. По информации заместителя председателя дорпрофжела, главного технического инспектора труда Владимира Олиярника, в настоящее время на калининградских железнодорожных предприятиях работают 189 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, из них 179 обучены в аккредитованных учебных заведениях.

– В среднем на одного общественного инспектора приходится не менее 10 проверок в год, – сообщил Владимир Олиярник. – Но главное – не количество, а качество проверок. Практика работы общественных инспекторов полигона Калининградской железной дороги свидетельствует, что общественники – надежные помощники руководителя. То, что руководителю не удается разглядеть из-за высокой загрузки, видит и чувствует его младший коллега – общественный инспектор. Задача руководителя – не отталкивать от себя кажущегося ему навязчивым инспектора, а найти время и услышать своего общественного помощника. Ведь в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и производственной деятельности лучше десять тысяч раз перестраховаться, чем один раз закрыть глаза на нарушение, посчитав его недостаточно важным.

Как сообщил Геннадий Середа, по результатам проведенного смотра-конкурса на лучшее структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" в области охраны труда (его итоги были подведены в начале августа) в числе победителей признаны два предприятия полигона Калининградской железной дороги. По Центральной станции связи первое место получила Калининградская дирекция связи, по хозяйству аварийно-восстановительных средств третье место – у восстановительного поезда КЖД.

– В рамках проведения в ОАО "РЖД" конкурса наряду с оценкой состояния условий труда, обеспечения специальной одеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, наличия травматизма на производстве, внедрения новых инструментов управления охраной труда также оценивалось и содержание санитарно-бытовых помещений, – уточнил Геннадий Середа.

Как отметили участники совещания, в целом на калининградских железнодорожных предприятиях санитарно-бытовые помещения в основном соответствуют требованиям санитарных норм и правил. С положительной стороны отмечены усилия по улучшению бытовой составляющей в вагонном депо Калининград, где эти помещения недавно привели в надлежащее состояние.

По информации главного инженера Калининградской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Андрея Ушака, с начала года выполнен комплекс работ по капитальному ремонту служебно-технических зданий на сумму более 5,6 млн руб. В частности, на станции Калининград – на сумму около 2 млн руб., в Калининградском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций – на 2, 293 млн руб., на станции Гусев – около 0,5 млн руб.

– В ходе проводимых проверок по охране труда выявляются факты отступлений от санитарных норм в содержании санитарно-бытовых помещений, – констатировал Геннадий Середа. – К основным недостаткам в содержании санитарно-бытовых помещений относится несвоевременная уборка помещений в зданиях, душевых кабинках, комнатах приема пищи. Не производится своевременная замена неисправного сантехнического оборудования, отсутствуют основные элементы фурнитуры (зеркала, мыльницы, вешалки и тому подобное). Особое внимание руководители предприятий должны уделить проблеме отношения самих работников к соблюдению элементарных норм по содержанию санитарно-бытовых помещений в надлежащем виде, проводить соответствующую разъяснительную работу.

 

Вера Башканова

Версия для печати
screenRenderTime=1