СМИ об РЖД

27.08.2019ИА REGNUM

Китай и Монголия заинтересованы в продлении на юг железной дороги в Туве

Китайские и монгольские власти заинтересованы в продолжении на юг железной дороги, планируемой к строительству в Туве. Об этом заявил председатель правления РЖД Олег Белозёров.

Речь о дальнейших перспективах дороги зашла на совещании по ускоренному социально-экономическому развитию Тувы с участием министра финансов России Антона Силуанова.

"Коллеги из этих стран (Китай, Монголия) постоянно интересуются, можно ли подсоединиться еще к одной точке выхода из Российской Федерации. А их у нас не так много", – цитирует главу РЖД портал "ТуваОнлайн".

По его словам, прорабатывается несколько вариантов прохождения железной дороги. В частности, монгольские железные дороги рассматривают вариант прохождения дороги через месторождение, которое сейчас принадлежит австралийцам.

"Существует несколько вариантов пути в Китай. В любом случае, заинтересованность наших зарубежных партнеров существует", – отметил Олег Белозёров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, работы по строительству железной дороги Курагино – Кызыл начнутся уже в этом году. Однако основная стройка начнется в 2020 году.

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Версия для печати
screenRenderTime=1