СМИ об РЖД

Служба без опасности

В ОАО "РЖД" подвели итоги смотра-конкурса по охране труда на лучшее структурное подразделение. В этот раз жюри присудило призовые места сразу 70 предприятиям. Как отметили организаторы, соревнование приобрело массовый характер, что позволяет выявлять и тиражировать лучшие практики для развития культуры безопасного труда.

Смотр-конкурс по охране труда проводится в компании ежегодно с 2015 года. К участию допускаются только лидеры – структурные подразделения, где не менее пяти лет не было зафиксировано ни одного несчастного случая.

"Отбор строгий, тем не менее каждый год число заявок растет, к конкурсу присоединяются все новые подразделения и хозяйства. В этом году самые активные у нас Восточно-Сибирская и Октябрьская дороги", – рассказал ответственный секретарь комиссии конкурса, главный специалист Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" (ЦБТ) Андрей Карпов.

Заявка на конкурс включает материалы, например видеоролики, рассказывающие о работе в области охраны труда. Сначала презентации оценивают на региональном уровне, затем выбор делают центральные дирекции, а итоговое решение принимает комиссия конкурса, куда входят представители РЖД и отраслевого профсоюза. Жюри оценивает по пятибалльной шкале свыше десятка параметров: от укомплектованности уголков по охране труда и своевременности проведения инструктажей до внедрения бережливого производства и наличия рационализаторских предложений в области охраны труда.

При равенстве баллов учитываются дополнительные критерии. Приоритет получает подразделение с большей списочной численностью работников, с наибольшим периодом без производственных травм, наградами. Также учитывается участие в смотрах-конкурсах по охране труда, в испытаниях новых средств защиты и опытной эксплуатации технических средств.

В итоге призерами смотра-конкурса жюри назвало 70 подразделений разных дорог и дирекций. Первое место и денежное поощрение в размере 400 тыс. руб. получат 24 предприятия сети. Так, Волгоградская дистанция пути названа лучшей по хозяйству пути и сооружений, лучшим среди эксплуатационных локомотивных депо стало депо Новокузнецк, а первым среди железнодорожных вокзалов – вокзал Омска.

Остальные призеры тоже не останутся без поощрения: за второе место (его завоевали 22 предприятия) положена награда в 200 тыс. руб., еще 24 структурных подразделения, взявших "бронзу", получат по 100 тыс. руб. По словам Андрея Карпова, эти средства будут направлены на выплату премий ключевым фигурам в вопросах безопасности труда, в том числе специалистам и уполномоченным по охране труда – каждому из них выплатят соответственно не менее 15% и 10% от выделенной предприятию суммы.

"Материальный стимул и сам престиж конкурса позволяют вовлекать коллективы в развитие культуры безопасности, создание здоровых и безопасных условий труда. Мы видим, что участники держат марку: становятся лучше кабинеты по охране труда, вкладываются средства в улучшение рабочих мест, улучшаются санитарно-бытовое обслуживание, комнаты приема пищи. Это и есть та цель, которую мы ставили, создавая этот конкурс", – пояснил Андрей Карпов.

Главный технический инспектор труда Роспрофжела Алексей Налетов отметил, что смотр-конкурс стал эффективной площадкой для обмена опытом и лучшими практиками. "Смысл смотра-конкурса – равняться на лучших. Многие подразделения РЖД участвуют в областных соревнованиях по охране труда, перенимают что-то у коллег, адаптируют под свою работу и здесь, на смотре, могут поделиться этим опытом. Лучшие практики в компании берут на заметку, чтобы позже их тиражировать. Так постепенно идет развитие культуры безопасности", – заметил он.

Отметим, что в РЖД продолжает снижаться производственный травматизм.

По данным ЦБТ, во II квартале текущего года количество травмированных на производстве снизилось на 17% по отношению к аналогичному периоду 2018 года, в том числе с тяжелым исходом – на 40% (в целом за семь месяцев текущего года количество случаев травмирования с тяжелым исходом сократилось на 13%).

Основными причинами травмирования работников на производстве остаются неудовлетворительная организация работ, отсутствие контроля за выполнением технологии производства работ, а также несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.

"По состоянию на 1 июля 2019 года в ОАО "РЖД" насчитывается 84 тыс. рабочих мест во вредных условиях. В соответствии с поручениями итогового правления в текущем году необходимо улучшить условия труда на 30 тыс. мест. За первое полугодие план выполнен на 65%. При этом не осталось рабочих мест с наиболее вредными условиями труда класса 3.3. и 3.4", – отметил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" Петр Потапов.

 

Фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО "РЖД"

Мария Абдримова

Версия для печати
screenRenderTime=1