СМИ об РЖД

13.08.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Постоянно начеку

Читинская дистанция пути не допускает значительных отставаний от плана работ по эксплуатации находящихся в ее обслуживании технических средств. Это подтверждается объемом выполненных работ и показателями состояния пути в зоне ответственности предприятия.

С начала года коллектив Читинской дистанции пути не допустил ни одного события, которое повлекло бы снижение уровня безопасности движения поездов. Он неуклонно снижает количество штрафных баллов состояния вверенного ему путевого хозяйства и неудовлетворительных километров на нем. В частности, о состоянии пути красноречиво свидетельствуют показатели за первое полугодие 2019 года. Состояние хозяйства ПЧ Чита оценивается как неплохое. По словам главного инженера предприятия Константина Колокольцева, количество километров с оценкой "отлично" составило 50,9 км, с оценкой "хорошо" – 69 км, "удовлетворительно" – 68,9 км. Всего лишь 7 км пути получили оценку "неудовлетворительно".

Контрольная проверка по итогам полугодия не обнаружила повторов неудовлетворительных километров, а это говорит о том, что в Читинской дистанции пути работают ответственные люди, которые всегда вовремя выполняют все директивы руководства и контрольных структур.

На второе полугодие читинские путейцы взяли обязательство свести число неудовлетворительных километров к минимальному. И с этой задачей коллектив дистанции пути уже не раз справлялся.

Снижается в дистанции и число отказов технических средств. За все это время было допущено всего четыре отказа техсредств 1-й и 2-й категорий. К сравнению, за аналогичный период прошлого года таковых было зафиксировано 12, что составило ровно половину от общего числа отказов за год.

Большая часть нарушений пришлась на отказы 3-й категории – их количество превысило 800 случаев. Это говорит о том, что на износ элементов строения пути необходимо обратить особое внимание. Для того, чтобы не допустить снижения уровня безопасности движения поездов, требуется проведение целого ряда мероприятий по ликвидации "узких" мест в хозяйстве дистанции.

В этом году работникам Читинской дистанции пути еще предстоит проделать масштабную работу по текущей эксплуатации вверенного им участка дорожной инфраструктуры, своевременно производить ремонт и замену технических средств, вызывающих обеспокоенность своим состоянием.

Одно из наиболее болезненных "узких" мест – это изломы рельсов. Они могут стать причиной сходов подвижного состава. Возможны и другие нарушения, в числе которых – попадание на путь посторонних предметов, ухудшение состояния укрепительных сооружений в местах возможных скальных обвалов, состояние полосы отвода железнодорожных путей, выход пути за установленные габариты, а также изменение состояния балластной призмы. Впрочем, и это все еще далеко не полный перечень повседневных забот работников дистанции пути.

Работы в этом году читинским путейцам предстоит еще много. Всего за год силами дистанции запланирована сплошная смена рельсов новыми на 23 участках пути протяженностью 11,3 км. На станции Чита-2 по четному пути необходимо провести замену 800 м рельсов. На перегоне Антипиха – Атамановка замены требуют 2,65 км пути. Работы здесь только начались, как и на перегоне Атамановка – Кручина, где всего предстоит заменить 4,175 км рельсов. На станции Новая сплошная смена рельсов подходит к концу. Из 1,95 км запланированного объема выполнено уже 1,82 км. Полным ходом идут работы на перегоне Новая – Маккавеево. Закончили работу к этому времени пока лишь на участке Маккавеево – Дарасун. Кипит работа и на перегоне Дарасун – Туринская, где путейцы начали замену рельсов лишь недавно. Кроме того, в 2019 году дистанция планирует капитальный ремонт на старогодных материалах на станциях Кадала, Антипиха, Атамановка.

Объемы работы по всем намеченным объектам сравнительно невелики, однако и эти меры должны повлиять на изменение состояния пути в границах дистанции в лучшую сторону. Движение по Забайкальской железной дороге не прекращается ни днем, ни ночью. Неуклонно растут такие показатели, как средняя масса и скорость поезда. Все это требует от путейцев постоянного повышения производительности труда.

 

На фото: На полигоне Читинской дистанции пути идут масштабные ремонтные работы.

Фото: Семен Казак

Василий Храмов

Версия для печати
screenRenderTime=1