СМИ об РЖД

18.07.2019"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

Вложения в развитие

На Красноярской железной дороге в плановом порядке продолжаются ремонт и модернизация платформ, вокзальных комплексов, строительство новых объектов, обеспечиваются комфортные условия для пассажиров, обязательно учитываются потребности маломобильных групп населения.

Игорь Белозерский,

начальник Красноярской дирекции

пассажирских обустройств

– Игорь Николаевич, какие проекты будут реализованы силами Красноярской дирекции пассажирских обустройств в этом году?

– На 2019 год поставлена задача приведения 44 платформ к нормам правил технической эксплуатации (ПТЭ). Собственными силами нашей дирекции планируется отремонтировать (привести к требованиям ПТЭ) 28 пассажирских платформ. За шесть месяцев завершены работы на тринадцати платформах.

Капитальный ремонт будет проведен на пяти объектах, в том числе это островные платформы на станциях Солянка, Енисей и платформы на остановочных пунктах Еловка (по первому пути), Сухой (по второму пути), Рябинино (по первому пути).

Текущий ремонт планируется выполнить в общей сложностина одиннадцати пассажирских платформах.

Уже сдан объект на остановочном пункте Сухой (по первому пути), и в июле предполагается завершить работы еще на двух станциях: Козулька (по шестому пути) и Кемчуг (по пятому пути).

– Какие еще работы запланированы?

– Специалисты Красноярской дирекции пассажирских обустройств провели обследование объектов пассажирской инфраструктуры остановочного пункта Городская в ответ на обращение главы Междуреченского город­ского округа Владимира Чернова "О проведении в 2023 году в Кемеровской области зимних международных игр "Дети Азии".

В рамках федеральной программы инвестиционным проектом "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет" на перегоне Междуреченск – Карай запланировано строительство второго пути и посадочной платформы остановочного пункта Городская длиной 220 метров со всеми обустройствами в соответствии с требованиями законодатель­ства и нормативных документов ОАО "РЖД". К реализации проекта уже приступили. На перегоне Карай – Чульжан запланировано строительство второго пути. Будет также построена посадочная платформа на станции Карай длиной 250 метров. Проект будет реализован в период с 2019 по 2022 год, уже выполнено проектирование этих объектов.

В настоящее время рассматривается и вопрос включения остановочного пункта Лужба в инвестиционную программу для строительства дополнительной платформы.

– Как обеспечиваются комфортные условия посадки и высадки пассажиров в период проведения ремонтных работ?

– В случае демонтажа пассажирской платформы соблюдаются все необходимые организационные и технические мероприятия по безопасной посадке и высадке людей. Либо производится поэтапный ремонт, либо оборудуются дополнительные временные пассажирские платформы.

– Что делается с целью адаптации инфраструктуры для маломобильных групп населения?

– В этом направлении мы ведем большую, планомерную работу. На вокзальных комплексах Енисей, Злобино для обеспечения беспрепятственной среды пассажирские платформы обустроены тактильной плиткой; непосредственно в самих зданиях и в кассах имеется оборудование для общения со слабослышащими пассажирами; в залах ожидания вокзалов выделены места для инвалидов; размещены яркие, контрастные маркировки со шрифтом Брайля для улучшения качества обслуживания пассажиров с частичным нарушением и полной утратой зрения. Выделена и обозначена специальным знаком зона парковки для инвалидов-колясочников. Все наши вокзальные комплексы включены в работу с Центром содействия мобильности, обеспечены инвалидными колясками, оснащены подъемными вертикальными платформами для посадки в поезда и высадки из них. Вокзалы оборудованы пандусами. Санитарно-гигиенические помещения также приспособлены для маломобильных групп населения. В настоящее время работа по обеспечению доступной среды продолжается. Так, для беспрепятственного доступа к объектам пассажирских обустройств при всех видах ремонтов и на вновь строящиеся посадочные платформы укладывается тактильная плитка, объекты оборудуются пандусами и подъемниками. На вокзалах полностью все сделано для маломобильных граждан, теперь мы переходим к работам по обеспечению доступной среды на станциях и перегонах.

– А платформы городской электрички?

– В этом году планируем запустить новый остановочный пункт Сады с двумя пассажирскими платформами и остановочный пункт Металлургов, тоже с двумя пассажирскими платформами. Начата реализация проекта строительства пассажирской платформы остановочного пункта Арена Платинум. Выполнено проектирование новой платформы на станции Красноярск-Северный с пешеходным мостом, остановочного пункта Мясокомбинат, где предстоит рекон­струкция, нового остановочного пункта Шумково. Проекты будут реализованы в 2020-2021 годах.

Кроме того, в рамках инвестиционной программы 2019 года осуществлена поставка 4 модульных туалетов для станций Чернореченская, Зеледеево, Зыково, Камарчага. Они смонтированы и подключены, здесь предусмотрены условия для маломобильных граждан.

В ближайшее время приступим к капитальному ремонту платформ на станциях Солянка и Енисей, идет процесс заключения договоров с подрядчиками.

Работники Красноярской дирекции пассажирских обустройств прикладывают все усилия для обеспечения комфортной среды, безопасного движения поездов, стремясь к созданию единого корпоративного стиля на объектах железнодорожной инфраструктуры.

 

Фото: Владимир Литвинов

Беседовала Нина Зуева

Версия для печати
screenRenderTime=1