СМИ об РЖД

Машиниста просят выйти

Французский национальный железнодорожный оператор SNCF успешно провел первое испытание автономного движения поезда по маршруту Вильнев – Сен-Жорж – Жювизи протяженностью 4 км в пригороде Парижа. Состав из локомотива и одного вагона управлялся дистанционно.

Испытания прошли после 18 месяцев подготовительных исследований и разработок. Установленные на локомотиве камеры в режиме реального времени передавали изображения машинисту, находившемуся в центре управления, созданном на станции Винье-сюр-Сен. Инженерам компании удалось автоматизировать распознавание сигналов, а в ближайшие месяцы планируется развить автономное обнаружение препятствий.

Директор проекта автоматизации поездов в SNCF Люк Ларош подчеркнул, что проведенное испытание стало первым в своем роде. "Этот эксперимент – фундаментальный шаг в реализации поезда завтрашнего дня: регулярного и пунктуального поезда, который перевозит больше людей и товаров. Для группы компаний, управляющей 17 тыс. поездов и перевозящей 4 млн пассажиров в день, это является важнейшей задачей", – отметил он.

В сентябре 2018 года в SNCF сообщили о начале сотрудничества с французским государственным институтом технологических исследований Railenium вместе с компаниями Alstom, Altran, Ansaldo STS и Apsys по проекту создания автономных поездов, который включает в себя оснащение локомотива Alstom для его полной автоматизации. Осуществленное испытание стало важным шагом в проекте и позволит провести дальнейшие тесты при подготовке к коммерческому применению и объединению технологий спутниковой связи и 4G к 2022 году.

В SNCF рассчитывают, что дистанционное управление будет использоваться для перемещения поездов между станциями и пунктами технического обслуживания, для маневрирования на станциях и подъездных путях, а также на "последней миле" у терминалов клиентов. Кроме того, его можно задействовать для перемещения поездов в нештатных ситуациях.

По словам Люка Лароша, в течение следующих четырех лет SNCF разработает два автономных поездов, по одному для грузовых и пассажирских перевозок.

Испытания прототипа грузового поезда начнутся уже этой осенью. Как ранее сообщал "Гудок", в июне 2017 года руководство SNCF объявило, что компания работает над созданием беспилотных поездов для национальной сети ВСМ.

Пассажирские поезда inOui, курсирующие со скоростью 320 км/ч, планируется оснастить набором внешних датчиков для обнаружения препятствий на путях с возможностью применения экстренного торможения. Полуавтономное управление движением будут вести дистанционно, чтобы координировать составы, следующие с сокращенными интервалами. Машинисты останутся на своих местах для контроля и предотвращения чрезвычайных ситуаций. Первые пассажирские рейсы с автоматизированным вождением намечены на 2023 год, их внедрение планируется начать с маршрутов, соединяющих Юго-Восточную Францию со столицей.

В SNCF считают, что автоматизация позволит существенно повысить интенсивность движения. Например, на загруженном маршруте, соединяющем Париж и Лион, можно будет увеличить количество курсирующих поездов на 25%. Генеральный директор пригородного подразделения SNCF Transilien Ален Кракович сообщил, что интервалы между поездами должны сократиться со 180 до 108 секунд (интервал в пиковый период).

Заместитель управляющего директора SNCF Матье Шабанель отметил, что разработка поездов не ставит целью поэтапный отказ от машинистов, сравнив технологию с системами, используемыми в самолетах. "На высокой скорости автоматизация подразумевает автопилот, как на самолете", – подчеркнул он.

 

Тематика: Инновации
Версия для печати
screenRenderTime=1