СМИ об РЖД

РЖД готовы с сентября увеличивать перевозки каменного угля на Д. Восток для обеспечения годового роста на 3%

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) начиная с сентября готово увеличивать перевозки угольной продукции в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока, чтобы по итогам года прирост перевозок составил более 3% по отношению к 2018 году, сообщили РЖД.

Решение принято по итогам совместных переговоров генерального директора РЖД Олега Белозёрова и губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, говорится в сообщении.

РЖД и власти Кузбасса также договорились провести 10 сентября в Кемерово плановое совещание по рассмотрения совместной работы РЖД и предприятий Кемеровской области в IV квартале и предварительного подведения итогов работы в III квартале текущего года.

В рамках долгосрочной программы развития РЖД на 2019 год предусматривалось увеличение экспортных отправок угля в следующей динамике: в Восточном направлении на 1,2%, в Северо-Западном – на 1,9%, в Южном – на 1,5%. Общий рост экспорта при этом должен был составить 1,5%, отмечается в сообщении.

При этом по итогам первого полугодия вывоз каменного угля из Кузбасса на экспорт увеличился на 2,1%, главным образом за счет значительного роста поставок в направлении портов Северо-Запада (+15%).

РЖД с 16 июля также временно отменяет "экспортную надбавку" на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги для переключения части перевозок с перегруженного Восточного направления в сторону портов юга России, где в настоящее время имеются резервы пропускной способности, напоминает компания.

Как сообщалось, РЖД с 16 июля на 2 месяца нивелируют надбавку на перевозки энергетического угля на экспорт через порты юга РФ. Речь идет о 7,4%-ной скидки к тарифу на перевозку энергетического угля в порты Азово-Черноморского бассейна, которая позволит временно нивелировать введенную с нынешнего года экспортную надбавку (коэффициент 1,08) на перевозку угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Как сообщили "Интерфаксу" в департаменте угольной промышленности правительства Кемеровской области, в июне из Кузбасса по желдороге всего отгружено 17,7 млн тонн угля (в июне 2018 года – 18,6 млн тонн), в мае – 19,8 млн тонн. При этом остатки угля на складах по данным на конец июня составляют 18,6 млн тонн, по данным на конец мая показатель был равен 19,4 млн тонн.

"В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта в восточном направлении некоторые предприятия региона временно приостановили угледобычу. В настоящее время во внеплановых отпусках и в простое находится порядка 1,8 тыс. человек. В этот период им производятся выплаты согласно ст. 157 ТК РФ, то есть начисляется оплата в размере 2/3 средней заработной платы", – сообщили в департаменте, уточнив, что всего в угледобыче в регионе задействовано порядка 65,2 тыс. человек.

"Речь идет о работниках, которые задействованы непосредственно на производствах", – сказал представитель департамента.

По его данным, из всех находящихся в вынужденных отпусках работников угольных предприятий большая часть – сотрудники шахтоуправления "Талдинское Южное" ООО "Управляющая компания "Талдинская" (622 человека), ООО "Краснобродский Южный" (225 человек, с мая введена процедура банкротства – наблюдение), ООО "Разрез Талдинский-Западный" (группа компаний ГК "Талтэк", 63 человека).

Говоря о динамике цен на уголь энергетических марок, представитель департамента, ссылаясь на котировки фьючерсов, сообщил, что стоимость 1 тонны угля на мировом рынке на начало июня составляла $53 доллара, на 12 июля – $58 долларов. "В течение этого периода был максимальный подъем цены на $2, были и спуски до $49 долларов", – отметил он.

Версия для печати
screenRenderTime=1