СМИ об РЖД

17.07.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

В вагонном хозяйстве ищут пути улучшения качества работы

Работники предприятий вагонного комплекса Забайкальской железной дороги с начала года приложили немало усилий для снижения числа отказов технических средств в обслуживаемом ими парке подвижного состава.

Программа улучшения безопасности движения поездов, внедряемая в вагонном хозяйстве ЗабЖД, позволяет в два раза снизить количество отцепок вагонов по вине работников вагонного комплекса. Это позволяет сэкономить и трудозатраты, и время, и немалые денежные средства. По словам начальника службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры Александра Белова, в 2019 году забайкальские вагонники рассчитывают существенно повысить качество подготовки грузовых вагонов и их ремонта, продлить срок службы.

Кроме того, на ЗабЖД проводится опытная эксплуатация гарантийных участков протяженностью 2240 км и 3128 км. По окончании эксперимента предстоит принять решение по организации работы вагонных депо и пунктов техобслуживания вагонов. Один из вариантов такой оптимизации предусматривает сокращение эксплуатационного вагонного депо Могоча и расширение эксплуатационных участков депо Карымская и Белогорск. Суть предложения в конечном итоге заключается в удлинении гарантийных плеч следования вагонов. И это в корне меняет подход к организации работы по повышению безопасности движения поездов. В связи с ростом пропуска вагонов через пункты технического обслуживания Забайкальской дирекции инфраструктуры растут и требования относительно безопасности движения поездов, предъявляемые вагонникам. Только за минувшее полугодие пропуск вагонов составил около 15 млн единиц. Растет и нагрузка на осмотрщиков-ремонтников вагонов, работников пунктов текущего отцепочного ремонта.

Провести регулировку тормозной рычажной передачи, устранить утечки или завары при ремонте ходовой части вагона бывает достаточно лишь в редких случаях. Чаще всего дело этим не ограничивается, и подвагонное оборудование приходится полностью менять. Это касается как отдельных деталей с трудновыявляемыми дефектами (например, колесного литья, подводящих трубок тормозной передачи, воздухораспределительных приборов, рукавов, тормозного башмака, манжета тормозного цилиндра), так и целых узлов. Однако, заменить неисправное оборудование абсолютно новым удается не всегда. В этой ситуации высококвалифицированная работа ремонтников становится более востребованной. Для того, чтобы ориентироваться в меняющихся условиях, необходимо более качественно обучать сотрудников, повышая квалификацию как специалистов среднего руководящего состава (начальников пунктов технического обслуживания, заместителей руководителя, мастеров), так и осмотрщиков вагонов.

Каждый случай отказа подробно анализируется с участием специалистов всех смежных структур. Если неполадки, которые возникают в оборудовании вагонов, квалифицируются как следствие недоработок в вагонных депо, то каждый случай подлежит тщательному анализу, разбору с привлечением к ответственности конкретных работников, допустивших небрежность. Напротив, отсутствие отказов всячески поощряется стимулирующими выплатами за обеспечение безопасности движения поездов.

Для улучшения качества обслуживания и ремонта вагонов и, как следствие, уменьшения числа отказов техсредств, руководство вагонного хозяйства приняло целый ряд мер, которые согласовало с руководством Центральной дирекции инфраструктуры. Каков будет конечный результат работы, можно будет увидеть уже в скором времени.

 

На фото: Вагонников постоянно мотивируют к повышению ответственности в работе.

Фото: Семен Казак

 

Василий Храмов

Версия для печати
screenRenderTime=1