СМИ об РЖД

Мы выбрали правильную полицентрическую модель

Марат Хуснуллин о знаковых столичных проектах, презентованных на МУФ-2019.

Власти столицы на заседании президиума правительства подвели итоги Московского урбанистического форума. Сразу по окончании заседания заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ответил на вопросы журналистов, среди которых был и корреспондент "Московской перспективы".

 

О метро

На Московском урбанистическом форуме много рассказывали о грандиозных столичных проектах – Большой кольцевой линии метро, МЦД, реновации и других.

Как оценивают их эксперты и сами москвичи?

– Незадолго до начала Московского урбанфорума мы провели социологический опрос среди жителей столицы с просьбой определить приоритеты городских программ. На первое место горожане поставили строительство метро, на второе – реновацию жилья и на третье – интеграцию железных дорог в единую систему рельсового транспорта Москвы. Эксперты оказались солидарны с москвичами и первое место также отдали метро. Зато второе – ТПУ и третье – реновации.

Когда ожидать ввода в строй участка БКЛ от станции "Нижегородская" до "Рубцовской", который уже достраивается?

– Рассчитываем завершить строительство этого участка метро до конца года. У нас большой опыт по возведению традиционных тоннелей шестиметрового диаметра, в каждом из которых поезда движутся только в одном направлении, но мы еще ни разу не вводили в строй участок метротоннеля десятиметрового диаметра между несколькими станциями, внутри которого поезда будут ходить на встречных направлениях. Работа сложная, поэтому только в составе АО "Мосинжпроект" (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро. – "МП") вопросами пусконаладки данного участка занимаются примерно 500 специалистов.

Чтобы реализовать проект без задержек, мы добавили на объект людей, работы на нем ведутся в круглосуточном режиме.

 

О медкластере

Еще один знаковый проект, представленный на МУФе, – медкластер "Сколково". Площадь его объектов решено увеличить в два с лишним раза. Какие здесь появятся дополнительные медучреждения, кто из резидентов захотел реализовывать свои идеи?

– Проект в "Сколково" вызывает большой интерес у иностранцев, а количество заявок от претендентов на участие в создании медкластера постоянно растет. Для того чтобы иметь перспективу, мы приняли решение об увеличении более чем вдвое – с 425 тыс. кв. метров до 858 тыс. кв. метров – площадей под медицинские клиники.

В основном это будут объекты, представленные ведущими мировыми компаниями.

Уже работает клиника "Хадасса" (Hadassah). Фактически закончено составление медико-технического задания с корейским госпиталем "Бундан" (Bundang). В этом году французские специалисты из "Клинея" (Clinea) приступят к строительству центра реабилитации.

Поступила заявка от итальянской компании "Вилла Стуар" (Villa Stuar), которая имеет аккредитацию FIFA в области спортивной восстанавливающей медицины. Сегодня это актуальная тема, поскольку Москва – город спорта высоких достижений, где тренируется большое количество спортсменов мирового уровня.

Мы также заканчиваем проектирование и подготовку техзадания терапевтического корпуса на 20 тыс. кв. метров для небольших частных клиник и надеемся в ближайшие три месяца приступить к его строительству. Можно сказать, что Фонд "Сколково" с медицинским центром состоялся.

 

О Московских центральных диаметрах

Сколько времени понадобится, чтобы город запустил Московские центральные диаметры, а интервалы между поездами МЦК стали короче?

– Два центральных железнодорожных диаметра начнут работать уже в этом году. Рост пассажиропотока на МЦД возможен за счет комплекса мер: возведения новых пересадочных станций, увеличения числа железнодорожных составов, улучшения инфраструктуры железной дороги. В то же время мы вместе с коллегами из РЖД проектируем и строим практически на всех радиальных направлениях выделенные железнодорожные пути, чтобы обеспечить трехминутный интервал между поездами. График работ подразумевает их окончание до 2025 года.

Кроме того, до конца года и МЦК должно перейти на четырехминутный интервал движения составов вместо нынешнего пятиминутного. В результате его пропускная способность увеличится на 20% – ежедневно вместо 500 тыс. пассажиров электрички будут перевозить свыше 600 тыс. человек.

 

О программе реновации и транспортно-пересадочных узлах

Программа реновации жилья нашла широкий отклик у иностранных делегаций на урбанфоруме. Какие мнения высказывали эксперты о московской программе?

– Реновация, на взгляд всех урбанистов, очень важна, поскольку она, как локомотив, потащит за собой все положительные изменения, которые начнут происходить в части строительства современного жилья комфорт-класса. На территориях реновации появятся дополнительные социальные объекты и учреждения культуры, парковки, улучшится функционирование городского транспорта, возникнут новые рабочие места. Это своего рода драйвер развития города.

Я согласен с мнением экспертов, которые говорят, что развитие транспортно-пересадочных узлов для Москвы вещь весьма значительная и по праву входит в первую тройку проектов по значимости. Поэтому если все ТПУ увязать в мультимодальные хабы, к которым подтянуть проекты по недвижимости, то один рубль, вложенный в строительство и развитие транспортно-пересадочного узла, привлечет три рубля внебюджетных инвестиций.

 

О Национальном космическом центре

Уже решено, какой будет архитектура Национального космического центра, создаваемого на базе предприятия им. Хруничева?

– Мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение главному архитектору города подготовить конкурс проектов. На сегодняшний день техническое задание на разработку концепции развития территории фактически сформировано. Оно предполагает создание не только Национального космического центра, но и технопарка, а также подразумевает общее развитие территорий, чтобы получился современный кластер с высокотехнологичными рабочими местами.

В перспективе он может стать вторым "Москва-Сити"?

– Стратегию город выстраивает следующим образом: постепенно, шаг за шагом мы развиваем "Большой Сити". По сути, территория космического центра является его частью, охватывая вдоль Москвы-реки участок от Карамышевской набережной до Филей. Его разбили на части и комплексно реорганизуют – проектируются современные набережные, дополнительные улицы, создаются пешеходные пространства, мосты.

Так мы получим еще один центр притяжения.

Все урбанисты, которые приезжали на форум, отметили, что мы выбрали абсолютно правильную полицентрическую модель развития столицы.

 

Чаев Сергей

Версия для печати
screenRenderTime=1