СМИ об РЖД

Сергей Собянин: Улучшаем транспортную систему столицы

Сергей Собянин рассказал, как введение Московских центральных диаметров улучшит транспортную систему города.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин выступил на заседании наблюдательного совета фонда "Инновационный кластер Москвы", а ранее рассказал о развитии городского транспорта.

Инновационный кластер Москвы объединит ИТ-компании, бизнес-инкубаторы, технопарки и академические институты на одной информационной платформе. Она уже готова и может заработать в ближайшее время. По мнению мэра, допуск к этой платформе участников, которые хотят присоединиться к инновационному кластеру столицы, должен быть максимально упрощен. – Они могли бы пользоваться всеми инструментами поддержки, которые сегодня есть и на федеральном, и на региональном уровне, – сказал Сергей Собянин.

Город инноваций Новый кластер, считает мэр, поможет объединить все инновационные предприятия города.

А это около 20 тысяч различных организаций, среди которых исследовательские институты, образовательные учреждения, центры сертификации и испытательные лаборатории. Информационная платформа станет удобной площадкой для их общения: нахождения потенциальных заказчиков и подрядчиков инновационной продукции.

К слову, в Москве регистрируется 40% всех российских патентов.

– Конечно, такой огромный потенциал требует особого внимания и развития, – подчеркнул Собянин. – И Москва, конечно же, поддерживает инновационный бизнес: предоставляет субсидии, налоговые льготы, а также создает специализированную инфраструктуру, включая Сколковский проект и научно-технологическую долину в МГУ.

Поддержка инвесторов В Москве наметился новый тред: в последние годы 90% всех рабочих мест в столице были созданы за пределами центральных районов. Об этом Сергей Собянин рассказал в интервью телеканалу "Россия-1". Одна из главных задач городских властей, по его словам, развитие мегаполиса в соответствии с грамотной градостроительной политикой. И это не только жилая, но и бизнес-застройка. Пришло время создавать деловую среду вне центра столицы. По мнению мэра, это поможет уменьшить интенсивность маятниковой миграции. Поэтому город активно сотрудничает с инвесторами, которые вкладывают свои деньги в строительство новых объектов недвижимости.

– Мы освободили девелоперов от дополнительной платы за создание коммерческих объектов: офисов, магазинов, коммерческих центров и так далее, – сказал Сергей Собянин, – чтобы у них было больше стимула создавать такие рабочие места.

Инвесторы получают льготы при возведении или реконструкции коммерческой недвижимости за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). В результате себестоимость таких зданий снижается на 8-10%. Как говорят эксперты, эти меры поддержки помогут девелоперам реализовать проекты, которые раньше были бы нерентабельными. Например, на территории бывших промзон они смогут создавать кварталы смешанной застройки, обеспечивая их будущих жителей рабочими местами рядом с домом. Сокращение маятниковой миграции улучшит экологию и транспортную ситуацию в городе.

Масштабный проект Тем временем, чтобы разгрузить дороги, Москва развивает общественный транспорт. Один из самых масштабных проектов последних лет – создание Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра планируют запустить в конце этого – начале следующего года. Сейчас столица совместно с "Российскими железными дорогами" соединяет станции Московского центрального кольца (МЦК) с платформами Московской железной дороги (МЖД). Так, недавно заработал северный терминал транспортно-пересадочного узла "Стрешнево". Его построили в рамках проекта по интеграции станции МЦК Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления МЖД. В перспективе эта платформа войдет в состав МЦД-2 Нахабино – Подольск.

– Процентов десять населения Москвы получат доступ к МЦК за счет Рижского и Курского направлений железной дороги, – уточнил Сергей Собянин. – И это только одна такая пересадочная платформа или транспортно-пересадочный узел. А мы девять таких создаем. Из них пять уже готовы, четыре находятся в активной стадии строительства. Каждый такой объект меняет транспортную логистику в столице.

На маршруте МЦД-2 Нахабино – Подольск будет 38 остановок, их них 15 оборудуют пересадками на станции метро, МЦК и другие железнодорожные платформы.

 

 

Тростьянская Наталья

Версия для печати
screenRenderTime=2