СМИ об РЖД

05.06.2019Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Два узла для одного города

В Арзамасе появятся два транспортно-пересадочных узла, которые будут созданы на базе железнодорожных вокзалов.

Само географическое положение этого города Нижегородской области подсказывает его предназначение – как второго по значимости в регионе транспортного узла. Здесь пересекаются магистральный широтный ход Москва – Казань – Екатеринбург и меридиональная линия Нижний Новгород – Пенза, пять направлений автодорог, работают два железнодорожных вокзала. И сотни пассажиров ежедневно делают пересадки.

Однако в последнее время эти пересадки стали сложны. Больше полувека междугородная автостанция располагалась в одном из залов вокзала Арзамас-2, где для нее арендовали помещение. Но в 2013 году автотранспортники ее ликвидировали, посчитав, что так будет дешевле. Автобусы дальнего следования стали уходить от пригородной автостанции, расположенной ближе к центру. Ее помещение – маленькое, тесное. Если учесть, что вокзал Арзамас-2 почти в пяти километрах от этой автостанции, тем, кто собирался пересесть, приходилось долго ехать в городских автобусах. В результате многие транзитные пассажиры оказывались в руках перевозчиков-нелегалов. Те прекрасно знают, где и когда можно найти и перехватить клиентов, о которых не позаботились транспортники официальные. Так, сэкономив средства, автотранспортники потеряли значительную часть пассажиров, и дело дошло до отмены многих междугородных рейсов и даже закрытия маршрутов, таких как Арзамас – Нижний Новгород.

К сожалению, внесла лепту и областная администрация. С 2015 года она перестала включать в заказ ряд пригородных поездов, в том числе все от Арзамаса в южном направлении.

– Арзамас-2 отправляет сейчас в среднем 750 пассажиров в сутки, а Арзамас-1 – около 180. Большинство пассажиров собираются вечером, когда проходит основной поток поездов, а днем залы пустуют, – говорит начальник вокзала Арзамас Александр Шашин. – У нас есть камеры хранения ручной клади, комнаты отдыха, арендованные под кафе помещения – все, что требуется пассажирам. И транспортно-пересадочный узел с участием автотранспорта дал бы нам возможность реализовать необходимые для них услуги, привлечь дополнительных арендаторов.

В том, что пересадка в Арзамасе востребована, здесь убедились, когда в 2018 году ФПК открыла мультимодальный маршрут, позволяющий сделать пересадку на автобус в Дивеево с билетом, купленным в железнодорожной кассе в любой точке страны. На первых порах хватало небольшого автобуса, сейчас утром у вокзального входа пассажирами заполняется автобус 40-местный.

На совещании, состоявшемся зимой в Арзамасе, руководители региона рассмотрели разные стороны развития туристического потенциала юга Нижегородской области. Предстоят серьезные работы, которые сделали бы еще привлекательней для гостей историческую часть Арзамаса, развитие транспортного сообщения с Дивеевом, которое привлекает все больше паломников. В этом ряду – превращение в полноценные транспортно-пересадочные узлы вокзалов города.

Намечен их капитальный ремонт, предусматривающий, в частности, замену инженерных коммуникаций на вокзале Арзамас-2 и, с учетом того, что вокзал Арзамас-1 является объектом культурного наследия, замену на нем кровли, окон, входных групп. Будут определены и обустроены места для отстоя автобусов и посадки в них. Автостанцию предстоит убрать из исторического центра города. Конечные пригородных маршрутов будут распределены между создаваемыми транспортно-пересадочными узлами, а линии дальнего следования, как и прежде, будут отправляться от вокзала Арзамас-2. Это прибавит вокзалу Арзамас-1 ежесуточно в среднем 650, а вокзалу Арзамас-2 – 2,6 тыс. отправляемых пассажиров.

– Создание транспортно-пересадочных узлов – это стратегическая задача, которая связана, в частности, с обслуживанием потока туристов, паломников, – сказал директор МУП "Арзамаспассажиравтотранс" Олег Дрига. – И мы со своей стороны эту задачу выполним.

 

Фото: Николай Морохин

Николай Морохин

Версия для печати
screenRenderTime=1