СМИ об РЖД

В Сколково открыли транспортный портал

Вчера министр транспорта Евгений Дитрих, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель фонда "Сколково" Аркадий Дворкович открыли новую станцию и транспортно-пересадочный узел (ТПУ) "Инновационный центр" белорусского направления Московской дороги. Теперь время в пути от Белорусского вокзала Москвы до инновационного центра "Сколково" вместо полутора часов будет занимать 17 минут.

Новая станция расположена на 19-м км белорусского направления МЖД, между Немчиновкой и Баковкой, и построена по проекту по организации ускоренного движения электропоездов на участке Москва – Одинцово.

ТПУ "Инновационный центр" включает в себя три платформы, к которым подходят четыре пути, а также закрытый надземный пешеходный переход, построенный над Минским шоссе.

ТПУ заменил старую остановку Трёхгорка, расположенную в 500 м от него, не имевшую перехода через скоростную автотрассу, и связал инновационный центр "Сколково" со станцией, дачным поселком Трёхгорка и двумя микрорайонами города Одинцово с другой стороны шоссе. Остановка пригородных поездов с Трёхгорки на инновационный центр была перенесена с 00 часов 27 мая.

Наличие надземного перехода позволяет теперь сотрудникам инновационного центра пользоваться пригородным железнодорожным транспортом для поездок на работу. Один из выходов из ТПУ расположен прямо на территории "Сколково", а второй – в микрорайоне Трёхгорка, на другой стороне Можайского шоссе.

До новой станции можно доехать от Белорусского вокзала за 30 минут на обычном пригородном поезде и за 17 минут на ускоренном. Сегодня здесь курсируют более ста пар поездов в сутки.

По словам Евгения Дитриха, ранее на дорогу от центра Москвы до Сколково требовалось около полутора часов езды на автомобиле.

По данным ОАО "РЖД", до открытия ТПУ пассажиропоток Трёхгорки составлял 6,7 тыс. человек в стуки. Ожидается, что после запуска платформы он вырастет до 8 тыс., а к концу года до 14 тыс. человек в сутки. Численность жителей прилегающих к ТПУ микрорайонов города Одинцово составляет около 15 тыс. человек, на территории Сколково живут и работают около 10 тыс. Однако возможно и дальнейшее увеличение пассажиропотока. Перспективные планы развития Сколково предполагают увеличение числа жителей до 17,9 тыс., а рабочих мест в инновационном центре – до 51,4 тыс.

Белорусское направление является одним из наиболее загруженных на Московской дороге. Основная цель проекта по организации ускоренного движения на участке Москва – Одинцово – расширение пропускной способности путей для запуска дополнительных пригородных поездов, в том числе в рамках проекта МЦД-1 Одинцово – Лобня. Для его реализации между Москвой и Одинцово были уложено более 40 км 3-го и 4-го главных путей, построено 11 новых платформ и два двухпутных путепровода через улицу Минская и один – через МКАД на перегоне Сетунь – Немчиновка. В этом году также ожидается завершение строительства остановочного пункта Славянский бульвар.

Выступая на открытии ТПУ, Олег Белозёров сообщил, что после завершения проекта по организации ускоренного движения на участке Москва – Одинцово в перевозках на этом направлении будет задействовано 112 пар поездов в сутки. "Осенью мы запустим уже практически все этапы проекта. Изначально проект планировался до 2025 года, но мы договорились с Москвой и Московской областью, поменяли планы и выходим на решение практически на пять лет быстрее", – сказал он.

"Спасибо "Российским железным дорогам" – построена платформа в районе Сколково, благодаря которой время в пути сокращается в разы. Ее открытие очень важно для жителей Московской области", – отметил Сергей Собянин. "Совместная программа с РЖД и Москвой дает нам возможность развивать пригородное сообщение, делать его доступным, удобным. Все это очень важно и позитивно сказывается на качестве перевозок общественным транспортом", – сказал Андрей Воробьев.

 

Лев Кадик

Версия для печати
screenRenderTime=1