СМИ об РЖД

"РЖД Логистика" и FESCO тестируют транзитный сервис для доставки грузов из Японии в Европу через РФ

Транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство") и "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "РЖД Логистика" запускают совместный транзитный контейнерный сервис Trans-Siberian Landbridge для ускоренной доставки грузов из Японии в Европу через территорию России по Транссибирской железнодорожной магистрали.

В сообщении FESCO говорится, что отправка тестового контейнера состоялась в четверг в порту Йокогама в присутствии первого замгендиректора ОАО "РЖД" Александра Мишарина.

"В рамках совместного транзитного продукта FESCO обеспечивает морскую доставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, "РЖД Логистика" отвечает за организацию железнодорожной перевозки", – говорится в сообщении.

Интермодальная цепочка Trans-Siberian Landbridge организована как порт Японии - Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) – Транссиб – Брест – пункт назначения в Европе.

Общее время доставки составляет от 19 суток, в то время как при перевозке морем через Суэцкий канал – порядка 45 дней.

Прибытие тестового контейнера с продукцией химической промышленности, отправленного из Йокогамы в польский Вроцлав, ожидается в середине июня. На основе тестовой отправки стороны отработают технологию транспортировки с тем, чтобы сделать услугу доступной для клиентов в июне 2019 года, а впоследствии организовать обратные перевозки – из Европы в Японию.

Ожидается, что сервисом Trans-Siberian Landbridge в страны Европы будут доставляться комплектующие для автомобилей и товары народного потребления.

"Сегодня мы открываем новую страницу в сотрудничестве с японским бизнесом, представляем новый уникальный продукт. С министерством транспорта Японии мы договорились совместно развивать мультимодальные перевозки через дальневосточные порты России и Транссиб. За последние 5 лет в развитие железных дорог на востоке России ОАО "РЖД" вложено более $5 млрд, а перевозки по этому маршруту за это время выросли более чем на треть. Мы видим очень большой потенциал сотрудничества с японскими коллегами и хотели бы использовать созданную инфраструктуру, в том числе, для перевозок товаров из Японии", – сказал Мишарин, слова которого приводятся в сообщении.

Президент FESCO Александр Исурин отметил, что в настоящее время весь грузопоток между Японией и Европой в размере 3 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год идет через Суэцкий канал.

"При этом мы (FESCO - ИФ) совместно с коллегами из РЖД можем предложить клиентам существенно более быстрый и эффективный сервис по Транссибу. Привлечение транзитных грузов на российскую инфраструктуру соответствует как общегосударственным стратегическим задачам, так и объективным экономическим интересам участников рынка. Уверен, что Trans-Siberian Landbridge будет востребован японскими партнерами и позволит укрепить и расширить наше взаимовыгодное сотрудничество с ними", – приводятся в сообщении слова главы FESCO.

Гендиректор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик отметил, что компанией накоплен в этой сфере уникальный объем компетенций.

"Наш опыт работы на международных транспортных коридорах с Индией, Китаем, Вьетнамом и Кореей показывает, что увеличение скорости доставки и построение организованных мультимодальных цепочек - именно то, что нужно современному грузоотправителю. Синергия запросов японского и европейского бизнесов с объединенными возможностями трех наших компаний привела к созданию продукта Trans-Siberian Landbridge и является залогом его успешного развития", – приводятся в сообщении слова Валентика.

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет более трех десятков филиалов и обособленных подразделений, пять "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии.

FESCO – один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ПАО "Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 22 транспортных судна.

По последним данным, Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций головной компании холдинга FESCO – ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 23,8% – у GHP Group, 17,4% – у TPG.

Версия для печати
screenRenderTime=1