СМИ об РЖД

Пропускная способность железнодорожной линии в Туве может быть увеличена вдвое – до 27 млн тонн

"Это связано с тем, что реальный спрос на тувинский уголь сегодня и в среднесрочной перспективе оценивается на уровне не менее 50 млн тонн в год", – отмечается в сообщении.

Вопрос о необходимости внесения корректив в проектные параметры тувинской железной дороги обсудили участники выездного совещания руководителей федеральных министерств, которое провел в Туве глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин.

Кроме того, как сообщалось, рассматривается возможность организации пассажирских перевозок по железной дороге Кызыл – Курагино.

Это значительно увеличит стоимость проекта, говорится в сообщения правительства республики. Кроме того, пассажирские перевозки серьезно ограничат движение грузовых составов, и, в конечном счете, существенно замедлят темпы реализации инвестиционных проектов, которые являются основой ускоренного развития региона. Так, один пассажирский поезд потребует исключения из сетки движения 3-4 грузовых.

Участники совещания также обратили внимание на то, что реализацию проекта Кызыл – Курагино может замедлить истечение срока действия лицензии на строительство железной дороги.

"Получение новой лицензии - процедура долгая, может занять до года, поскольку связана с выделением земли, требующим многочисленных согласований", – говорится в сообщении со ссылкой на замминистра экономического развития РФ Михаила Расстригина, предложившего в итоговое обращение к премьер-министру России по плану ускоренного социально-экономического развития Тувы включить эту проблему и пути ее решения.

Минэкономразвития РФ также предложило рассмотреть возможности привлечения крупных инвесторов, работающих на территории Тувы, к дальнейшему развитию дороги Кызыл – Курагино. При этом данная работа не должна препятствовать началу строительства дороги, она будет проводиться параллельно с реализацией проекта.

Как сообщалось, правительство РФ к середине лета подготовит комплексный план строительства железной дороги Кызыл – Курагино, а также освоения Элегетского угольного месторождения с одновременным развитием порта Ванино.

Сообщалось также что, ОАО "Российские железные дороги" выступит генеральным подрядчиком проекта по строительству железной дороги Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы.

Соответствующее соглашение в начале апреля глава компании Олег Белозеров подписал с владельцем "Тувинской энергетической промышленной корпорации" (ТЭПК) Русланом Байсаровым (владеет лицензией на разработку Элегеста).

Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Поезда будут водить тепловозы. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства – 4,5 года. Инвестиции могут быть и больше, заявлял в апреле журналистам глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

Байсаров отмечал, то в рамках комплексного проекта общий объем инвестиций предполагается на уровне 360 млрд рублей. В эту сумму входят также создание горно-обогатительного комбината (под 850 млн тонн запасов коксующегося угля), а также "порт-терминал на Дальнем Востоке". Проект предусматривает ежегодную добычу угля в объеме 15 млн тонн, из которых 95% пойдет на экспорт.

Версия для печати
screenRenderTime=1