СМИ об РЖД

23.05.2019Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

Первый пролет новой переправы

Первую из восьми мостовых ферм установили в рамках комплексной реконструкции переправы, длина которой составляет более 577 метров, а построена она была еще в 1938 году.

Работа на этом важнейшем объекте началось в мае 2018-го. За это время был проведен капитальный ремонт опор переправы и других ее конструктивных частей. Теперь наступило время для замены непосредственно самих мостовых пролетов.

15 мая, ровно 12 часов дня по местному времени. Нечетный грузовой поезд, который за несколько минут до этого пересек Селенгу, становится последним в истории, проехавшим по еще не тронутым реконструкцией мостовым пролетам. После него путь закрывается для движения, а железнодорожники приступают к подготовительным действиям: перед началом основных работ им необходимо убрать с пролетной конструкции рельсы и освободить ее от контактной сети.

Дальше в дело вступают строители, которым предстоит выполнить поперечную перекатку мостового пролета. Суть этой технологии заключается в том, что массивная конструкция приподнимается с помощью нескольких домкратов высокой грузоподъемности, а затем сдвигается в сторону и устанавливается на специально возведенные временные опоры. Параллельно с этим на "опустевшее" место по аналогичному принципу сдвигается уже новое пролетное строение. Старая ферма моста через некоторое время демонтируется, а новая прочно занимает свое место в конструкции переправы.

Сам процесс перекатки – дело сложное и не скорое. Средняя скорость сдвига массивного пролета, длина которого более 88 метров, составляет примерно один сантиметр в секунду. В целом на производство всех работ в "окно" выделено 46 часов, в течение которых предстоит не только заменить пролет моста, но и восстановить всю необходимую инфраструктуру.

Со своей задачей строители и железнодорожники справляются успешно – в обозначенное время и без задержек по обновленному мостовому пролету проходит первый состав.

– Реконструкция железнодорожного моста через Селенгу – знаковое событие как для Улан-Удэнского региона ВСЖД, так и для дороги в целом. Мы получим, по сути, новую переправу с улучшенными техническими характеристиками, что позволит улучшить качество перевозочного процесса. Это очень важный момент в условиях развития всего Восточного полигона, – отмечает заместитель начальника ВСЖД в Улан-Удэнском регионе Валерий Тимофеев.

По словам руководителя, работы по реконструкции моста рассчитаны на два года. За это время, наряду с заменой пролетных строений, будет проведено устройство новых эксплуатационных обустройств и железнодорожной инфраструктуры моста. Вместо железнодорожного пути на деревянных шпалах будет уложен бесстыковой путь на железобетонном основании. Строители проведут также укрепительные работы земляного полотна на подъездах к мосту. Кроме того, архитектурно-планировочными решениями проекта предусмотрено строительство комплекса зданий и сооружений для обслуживания и эксплуатации объекта.

Мост на 5618-м км перегона Татаурово – Мостовой Транссибирской магистрали был введен в эксплуатацию еще в 1938 году. Нынешняя реконструкция стала первой за все 80 лет функционирования. Работы ведутся в рамках масштабного инвестиционного проекта по модернизации Восточного полигона железных дорог России. Общий объем вложений в реконструкцию моста превышает 2,5 млрд руб.

 

Фото: Виталий Калашников

 

Виталий Калашников

Версия для печати
screenRenderTime=1