СМИ об РЖД

23.05.2019Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

Работа на результат

На прошлой неделе подвели итоги весеннего комиссионного осмотра предприятий и объектов инфраструктуры Волгоградского региона под председательством начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. Руководители структурных подразделений дали оценку готовности к летним пассажирским перевозкам.

Сергей Васильев, заместитель начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению

– Сергей Николаевич, какова эффективность деятельности региона?

– Коллективом волгоградских железнодорожников в мае выполняется ряд бюджетных показателей. Мы работаем с приростом к плану по участковой и технической скорости на 3,3 и 2,4% соответственно. Увеличен средний вес поезда на 2,3%. Он составил 3 960 тонн брутто.

В Волгоградском регионе один из лучших показателей на Приволжской железной дороге по производительности и пробегу локомотива – свыше 106%. Это больше на 12,3 и 9,7% результата аналогичного периода прошлого года. Снижены простои на станциях смены бригады, приписки, оборота, на промежуточных станциях. Максимум среднесуточной производительности локомотива достигнут 12 мая. Он составил 2 409 тыс. ткм брутто, что равняется 125,5% к плану. Соблюдаются графики движения пассажирских и пригородных поездов.

На 3,5%, что соответствует 152 млн руб., увеличены доходы территориального управления. Среднемесячная заработная плата железнодорожников выросла на 2,3%. Необходимо усилить работу в части выполнения эксплуатационного грузооборота и погрузки.

Трудовые коллективы станции имени Максима Горького, Волгоградской дистанции СЦБ и моторвагонного депо Волгоград победили в отраслевом соревновании за I квартал.

– По уровню безопасности движения Волгоградский регион согласно дорожному рейтингу находится на лидирующем месте. Подтвердилось ли это при проведении комиссионного осмотра?

– В сравнении с осенью 2018 года уменьшилось количество нарушений и запретных мер. Однако наибольший риск возникновения событий, связанных с нарушением безопасности движения, существует в Арчединской, Чирской, Петроввальской дистанциях пути и Палласовской дистанции инфраструктуры. Особое внимание нужно уделить содержанию рельсовых стыков, бесстыкового пути, наплавке рельсовых концов и элементов стрелочных переводов.

В Приволжской дирекции управления движением снижено количество фактов задержки поездов у входных светофоров с запрещающим показанием. Важно соблюдать порядок допуска самоходного подвижного состава, а также улучшить качество технического обучения эксплуатационного персонала со стажем работы менее трех лет.

В Приволжской дирекции тяги позитивную динамику демонстрируют локомотивные бригады при управлении автотормозами в пути следования. Однако снижена роль профилактической работы командно-инструкторского состава с машинистами и их помощниками. Имеются факты превышения установленных скоростей движения.

Сокращено количество неисправностей аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки в Петроввальской дистанции СЦБ. Меньше эксплуатируется устройств и систем с превышением назначенного срока службы в дистанции СЦБ станции им. Максима Горького. Вместе с тем количество отказов в кабельных линиях Волгоградской дистанции СЦБ увеличилось.

После устранения всех выявленных отступлений инфраструктура Волгоградского территориального управления будет готова к работе в условиях летних пассажирских перевозок.

– При осмотре большое внимание уделялось эстетике содержания зданий и сооружений. Как за последнее время улучшены условия труда?

– Всего в Волгоградском регионе санитарно-бытовыми помещениями оборудован 41 объект, например, на станциях Гурово, Страхово, Калинино, Сарепта. Отремонтировано релейное помещение станции Ярыженская. На посту ЭЦ станции Бекетовская проведен косметический ремонт. Образцовый порядок поддерживается на посту ЭЦ станций Зензеватка, Панфилово, в комнате приема пищи работников службы автоматики и телемеханики станции Иловля-1.

Продолжается ремонт объектов путевого хозяйства: табельной станции Обливская, околотков дистанций пути станций Иловля-1 и Тракторная-Товарная. На 2019 год намечен капитальный ремонт административных зданий Арчединской и Сарептской дистанций пути.

Комиссия отметила творческий подход в облагораживании санитарно-бытовых помещений и стремление железнодорожников создать уют на рабочих местах. Но не везде к имуществу работодателя относятся бережно: в бригадных домах часто выходит из строя сантехническое оборудование, в неудовлетворительном состоянии находятся некоторые автотранспортные средства. Все нужно приводить в порядок.

– Каковы перспективы развития региона?

– Для планирования технологических "окон" созданы территориальные и дорожные рабочие группы. Они обеспечат взаимодействие структурных подразделений, участвующих в процессе ремонта объектов инфраструктуры. Их эффективность особенно важна, ведь в регионе продолжается реконструкция станции Гумрак, строительство вторых путей на участке Максим Горький – Котельниково.

Предлагается ввести ряд технологических изменений. На данный момент со станции им. Максима Горького поезд весом 6 тыс. тонн следует до станции Волжский, где состав пополняют до 8 тыс. тонн и меняют тягу с электровоза ВЛ80 на 2ТЭ25КМ. После проведения динамометрических испытаний формирование поездов весом 8 тыс. тонн будет осуществляться на станции им. Максима Горького со следованием до Астрахань-2 без перелома веса.

Для оптимизации перевозочного процесса на Приволжской железной дороге прорабатывается вождение соединенных грузовых поездов на направлении Петров Вал – Сальск весом 12 600 тонн.

Особое внимание планируется уделять повышению уровня практических навыков работников по действиям в нестандартных ситуациях и организовать семинары с участием руководителей дирекций.

 

Фото: Любовь Каретникова

Любовь Каретникова

Версия для печати
screenRenderTime=1