СМИ об РЖД

Подвижной состав развития

Вчера генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) Петр Иванов на конференции "Пассажирский рельсовый транспорт России: курс на развитие" впервые назвал финансовые параметры и условия контракта по приобретению новых вагонов производства АО "Трансмашхолдинг". По самой консервативной оценке, в результате сделки ВВП страны получит в полтора раза больше средств, чем ФПК заплатит за новые вагоны.

Контракт о приобретении АО "ФПК" 3731 вагона у Трансмашхолдинга в течение 2019-2025 годов был подписан в феврале на инвестиционном форуме в Сочи. Его сумма составляет 237 млрд руб. без НДС.

О потребительских характеристиках новых вагонов "Гудок" писал не раз, а вчера контрагенты впервые раскрыли некоторые экономические параметры сделки.

Условия контракта жесткие для производителя: впервые в нем зафиксирован обязательный уровень локализации в 85%, порядок индексации цен на новые вагоны по годам и установлен коэффициент готовности в 0,99 к 2023 году. Если показатели не будут достигнуты, то производителя ожидают чувствительные штрафные санкции. "Сегодня на Тверском вагоностроительном заводе трудятся 8,5 тыс. человек, но для выполнения контракта мы планируем увеличить коллектив более чем на 500 человек, – сообщил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО "Трансмашхолдинг" Александр Лошманов. – В целом же соглашение позволит обеспечить стабильной работой 350 тыс. человек, которые трудятся на предприятиях холдинга и у поставщиков комплектующих".

Новый подвижной состав и модернизация старых вагонов позволят АО "ФПК" к 2025 году обновить свой парк на 32% с учетом выбывающих по истечении срока службы вагонов. Одновременно с вводом нового парка за семь лет будет списано 6,2 тыс. единиц старого подвижного состава.

В ФПК рассчитали мультипликативный эффект, который принесет экономике сделка с Трансмашхолдингом. Как пояснил Петр Иванов, по методике Минэкономразвития был взят мультипликативный коэффициент 1,5, который применяется при расчетах эффекта в отношении предприятий железнодорожного машиностроения.

"В результате (реализации контракта) прирост ВВП с 2019 по 2025 год составит 356 млрд руб., при этом бюджет в качестве налога на добавленную стоимость при приобретении подвижного состава получит до 47 млрд руб., – заявил Петр Иванов. – В новых вагонах можно будет перевозить 37 млн пассажиров в год, а ОАО "РЖД" ежегодно будет получать 21 млрд руб. в качестве платы за использование инфраструктуры. На 50% вырастет загрузка предприятий машиностроения по сравнению с уровнем 2016–2017 годов". При этом в технологическом плане Трансмашхолдинг продолжит совершенствовать подвижной состав, делая ставку в том числе и на комфорт для потребителей. Для разработки удобного интерьера привлекаются ведущие дизайнерские компании.

По словам Александра Лошманова, в новых вагонах могут появиться детские и лаундж-зоны или даже специальные купе для занятия физкультурой во время поездки. Кстати, подобные лаундж-зоны в пассажирских вагонах с прозрачными стенами и потолком уже давно существуют на железных дорогах США и Канады. "С 2023 года мы рассматриваем возможность применения аромадизайна, – рассказал Александр Лошманов. – К примеру, по утрам для более быстрого пробуждения в вагоне может присутствовать аромат свежесваренного кофе. Вечером в вагоне можно использовать мягкий свет, а днем – с холодными оттенками".

Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян заявил на конференции, что вклад от реализации контракта между двумя крупными компаниями будет гораздо больше, поскольку Минэкономразвития ориентируется на консервативные оценки. "В данной оценке мультипликативного эффекта не учтен уровень локализации, а отрасль транспортного машиностроения отличается очень высоким уровнем передела и наличием большого числа производителей комплектующих, которые получают дополнительную работу и платят налоги, – отметил Юрий Саакян. – Мы также производили свою оценку и получили коэффициент мультипликативного эффекта на уровне 2,7. В результате вклад в ВВП страны будет составлять более 610 млрд руб.".

 

Сергей Плетнёв

Версия для печати
screenRenderTime=0