СМИ об РЖД

21.05.2019Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Я поведу тебя на паровоз!

В Поволжском музее железнодорожной техники за день до проведения ежегодной общероссийской акции "Ночь музеев" подготовили собственную культурную программу – "Ночь открытых дверей".

Организаторы с умыслом презентовали ее в ночь с пятницы на субботу. А все для того, чтобы железнодорожники и простые горожане, насладившись экспозициями уникального и, к слову, единственного в Самаре музея под открытым небом, сумели на выходные в рамках "Ночи музеев" посетить экспозиции других учреждений культуры.

В музей желающие приобщиться к железнодорожной специфике потянулись целыми семьями еще засветло. Пришедшие на музейную ночь получили возможность увидеть и сфотографировать настоящие паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны разных "поколений", мотрисы столетней давности и услышать увлекательные истории о них. Но не только экскурсоводам принадлежала роль модераторов. В рамках красочного театрализованного представления гостей вечера приветствовали исторические персонажи, чьи имена увековечили железнодорожники. Конечно, не обошлось и без той, чье имя носит музейное здание – "вокзал", который установлен на входе в Поволжский музей, Великой княгини Екатерины Дашковой, владевшей некогда имением, на территории которого в 1874 году была основана одноимённая станция Моршанско-Сызранской дороги. Образ сподвижницы Екатерины II блистательно воплотила студентка факультета "Строительство железных дорог" Евгения Усачёва, которой в силу ее увлечения театром не раз доводилось вживаться в роли исторических персонажей. В образе Екатерины Дашковой она стала одной из самых популярных персон в этот вечер. С ней охотно фотографировались ценители прекрасного. Сама Евгения, неплохо знающая экспонаты музея, охотно и профессионально отвечала на вопросы экскурсантов.

Другим важным элементом "Ночи" стала возможность не просто совершить экскурсию по обширной территории комплекса, но и примерить на себя железнодорожную форму советских времен, чем многие воспользовались. Впервые в рамках проекта была презентована экспозиция "Железная дорога в живописи", которую представила дорожная научно-техническая библиотека.

"Первыми, кто заметили всю прелесть поездов и путешествий, стали художники. Железная дорога их заинтересовала как символ динамики жизни, – рассказывает заместитель начальника Куйбышевского центра научно-технической информации и библиотек по организации работ технических библиотек Екатерина Кириллова. – Именно железная дорога послужила источником творческой энергии для мастера пейзажа Исаака Левитана, написавшего несколько тематических полотен. В железнодорожной тематике черпали вдохновение и Станислав Жуковский, Григорий Светлицкий, Илья Глазунов, другие мастера кисти. Слайд-галерею их работ наряду с отраслевой литературой мы предложили гостям мероприятия".

Свою программу в виде флэшмобов и увлекательных квестов подготовил и Самарский государственный университет путей сообщения.Что касается экскурсантов, одним из них был потомственный железнодорожник Вениамин Осин, пришедший на магистраль в 1971 году и недавно вышедший на заслуженный отдых. Он впервые попал в Поволжский музей железнодорожной техники.

"Пришел аж в час дня! Впечатления – грандиозные! Я был в аналогичном музее в Москве. И знаете, Поволжский превзошел столичный. Здесь собраны уникальные образцы техники, скажем, электропоезд постройки 1929 года, на котором я в юности, в 1955 году, регулярно ездил от вокзала Куйбышева до разъезда Козелки. Столько воспоминаний нахлынуло, когда я поднялся в этот старый вагон!", – едва сдерживал он эмоции, делясь интересными фактами.

Оказывается, автор картины "Первый поезд в Феодосии" Иван Айвазовский основал в родном городе музей древности и способствовал прокладке железнодорожных путей в Джанкой. А еще Вениамина Ивановича порадовало, что многие локомотивы, представленные в экспозиции, используются студентами как учебные тренажёры.Бабушку и внучку Яфаровых не меньше экспонатов заинтересовала работа самих музейщиков. По их мнению, идея проведения "Ночи открытых дверей" – отличный повод сломать стереотипы о музейных учреждениях.

"Мы обошли здесь все, а в вагон-пекарню мобилизационного резерва и в четырехосный пассажирский вагон 1936 года выпуска заглянули не по одному разу. Думаю, экскурсию надо повторить", – резюмируют Менгелсим и Рамиля Яфаровы.

Всего "Ночь открытых дверей", увенчавшуюся фейерверком, посетили около 4 тыс. человек.

 

Фото: Андрей Введенский

Андрей Введенский

Версия для печати
screenRenderTime=1