СМИ об РЖД

Трансконтейнер хочет "многократно" увеличить число контейнерных поездов по расписанию

ПАО "Трансконтейнер" ставит целью существенно увеличить число контейнерных поездов по расписанию.

"У клиента приоритеты понятные - скорость и качество. Скорость – это вложенный в груз капитал. Но важнее все-таки гарантированная и прогнозируемая доставка по времени. Если мы обещаем, что точно в срок заберем контейнер и точно в срок привезем его на место, и выполняем это обещание, то даем клиенту возможность заблаговременно - на 2-3 месяца вперед – выстраивать в соответствии с этим расписанием свой грузопоток. Для этого развиваем программу сервисных поездов, их сейчас у нас еженедельно ходит около 38. Но должно быть многократно больше", – заявил генеральный директор оператора Вячеслав Сараев в интервью корпоративному изданию контролирующего владельца компании – ОАО "Российские железные дороги".

"На рынке есть место для мелких экспедиторов, которые смогут свой сервис подстроить под определенный круг клиентов. Но нам важнее выстроить понятные и долгосрочные отношения с большими грузоотправителями. В прошлом году у "Трансконтейнера" было 20 тыс. клиентов, при этом всего десять грузоотправителей обеспечили нам 31,1% выручки. Если мы говорим про транзит, то его источником, прежде всего, являются торговые платформы в Китае и Европе. Наша задача - не терять этот рынок, при этом создавая новые сервисы", – добавил в этой связи топ-менеджер.

При этом он подчеркнул, что по-другому сервис должен строиться и выстраивание отношений с контрагентами. "В настоящее время рынок экспедиторов немного хаотичен, у нас с ними нет четкого планирования: приходит заявка экспедитора – мы пытаемся ее обеспечить. На мой взгляд, взаимоотношения должны строиться наоборот: есть сервис, а экспедитор уже на него ориентируется", – заявил Сараев.

"Мы будем сосредоточены на управлении железнодорожными платформами на инфраструктуре "Пространства 1520". А нишевые услуги должны оказывать соисполнители, прошедшие отбор "Трансконтейнера". У нас есть базовая электронная платформа iSales, на нее мы и будем заводить интермодальные услуги. Думаю, в ближайший год мы интегрируем морскую часть в наш сервис", – добавил он, уточнив, что в 2018 году 90% заказов у компании оформлялось через электронные каналы продаж.

Ранее компания уже отмечал, что видит iSales в качестве агрегатора, на котором будет "собираться" весь сервис с тарификацией, в том числе и за услуги контрагентов. "Это будет наша ответственность: за указанную сумму предоставить клиенту сервис по доставке "от двери до двери". Клиента не должно интересовать, что происходит в пути, какие проблемы возникают. Это наши задачи, наше взаимодействие с линиями и автотранспортом", – заметил топ-менеджер.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция – у структуры ОАО "Российские железные дороги" – АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", 24,84% – у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Версия для печати
screenRenderTime=1