СМИ об РЖД

Глава Трансконтейнера считает "точкой роста" перевозки в контейнерах метгрузов

"Трансконтейнер" видит перспективы для перевозок в контейнерах тех грузов, для транспортировки которых те ранее не использовались.

"В Европе контейнеризация идет полным ходом. Если два года назад мы искренне улыбались, услышав о перевозке угля в контейнерах, то сейчас в Европе это уже работает, причем достаточно успешно", - заявил генеральный директор оператора Вячеслав Сараев в интервью корпоративному изданию контролирующего владельца компании – ОАО "Российские железные дороги".

"Очень перспективное направление - использование танк-контейнеров для сыпучих грузов, в том числе для зерна. Еще одна точка роста – контейнеризация металлургических грузов", – отметил топ-менеджер. На вопрос, планирует ли компания использовать подобные технологии, Сараев заявил: "Пока только изучаем рынок".

Он согласился с замечанием, в этом случае контейнер превращается из универсальной тары в специализированную. "По ряду направлений – да. Сейчас мы работаем с несколькими круговыми рейсами, в которых контейнер фактически привязан к платформе. Его сняли, разгрузили, погрузили и тотчас поставили обратно. Это так называемое направление специальных перевозок. По сравнению с прошлым годом оно выросло уже в 2 раза", – сказал глава "Трансконтейнера".

"Новых технологий (для увеличения перевозок – ИФ) много: двухэтажные поезда, 45-футовые контейнеры, контейнеры-хардтопы, у которых открывается крыша для быстрой загрузки. Есть еще интересная разработка - складной контейнер. После разгрузки он складывается, потолок прижимается к полу, складываются стенки, как у коробки. Шесть таких контейнеров в сложенном состоянии занимают столько места, сколько один 40-футовый. С такой тарой принципиально меняются расходы на обратную доставку порожняка", – добавил он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция – у структуры ОАО "Российские железные дороги" – АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", 24,84% – у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% – у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Версия для печати
screenRenderTime=0